Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Вторая сцена Мариинского театра

+7 (812) 326-41-41
Россия Санкт-Петербург ул. Декабристов, д. 34
Адрес Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 34
Район Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро Садовая (1.2 км построить маршрут до метро), Спасская (1.3 км пройти от метро), Сенная площадь (1.3 км)
Телефон +7 (812) 326-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 2013
Критерии Классические театры, Репертуарные театры, Концертно-театральные залы, Оперные театры

Сравнить цены и купить билеты:

Дата открытия на сайте: 25.04.2013
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Здание общей площадью 79 114 м станет одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал может принять до 2 000 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа. Предусмотрены главная, репетиционная и арьерсцены; репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра; вспомогательные помещения для 1 000 сотрудников театра; камерные площадки в фойе, где можно реализовывать просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество; амфитеатр на крыше, который станет одной из площадок фестиваля «Звезды белых ночей»; служебная подземная парковка.

Мариинский-2 наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, станет частью уникального по своим творческим и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса. Этот центр с новой силой подтвердит статус Мариинского театра как крупнейшей культурной институции мира.

Внешний облик

Внешний фасад здания выполнен из бежевого юрского мрамора, прорезан высокими панорамными окнами различного размера и увенчан металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри – на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол ул. Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.

С террас и из амфитеатра, расположенных на крыше здания, открывается потрясающий вид на город. Здесь в теплое время года будут проводиться камерные концерты.

Фойе

Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». Многочисленные окна, которые выходят на улицу Декабристов и Крюков канал, украшены панелями из бежевого юрского мрамора. Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». Из фойе открывается исключительный по живописности вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу канала.

Зрительская часть спроектирована как неотъемлемый компонент всего здания и создает ощущение сопричастности театральному действию. Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра, расположенная в северной части и соединяющая все надземные уровни здания. Фойе делится на несколько отдельных зон разного размера.

Амфитеатр фойе, который находится на третьем этаже, будет использоваться для образовательных проектов, интерактивных просветительских программ для детей и юношества, камерных концертов и художественных выставок.

Зрительный зал

Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей.

Резные облицовочные панели из бука, которые украшают балконы, спроектированы в соответствии с требованиями акустики. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука (особенно в последних рядах).

Освещение сцены отвечает всем современным требованиям. Вместе с этим, за счет приборов акцентирующей подсветки, произведенных компанией «Сваровски» и размещенных на ярусах, зал сияет, как сияли старинные залы при свете небольших ярусных канделябров.

С учетом требований акустики пол зрительного зала выложен дубовым паркетом на деревянной подложке, а стены и потолок сделаны из окрашенного гипса.

Кресла для зрителей изготовлены итальянской компанией «Эстель», а обивка – датской фирмой Danish Art Weaving.

Стены центральной ложи обиты кожей и украшены буковыми панелями и светильниками от Сваровски.

Сцена

В новом здании театра предусмотрены основная, репетиционная и арьерсцена, а также просторные дополнительные помещения, разделенные звукопоглощающими перегородками и занавесами. Три сцены можно объединять в одну или использовать по отдельности в зависимости от характера постановки и технических требований.

Сценическое оборудование

Сценическое оснащение, выбранное для нового театра, позволяет присвоить ему статус уникального. Театр может работать практически по непрерывному циклу спектаклей, репетиций, выпусков и монтировок. Оборудование сценического комплекса спроектировано и установлено так, чтобы обеспечить выполнение этого непрерывного цикла работ с наибольшей степенью функциональности.

При разработке концепции сценического пространства были использованы самые передовые современные аналоги, взято всё самое лучшее из недавно построенных или реконструированных театров мира. Были использованы опыт реконструкции и лучшие технологические решения лондонского Ковент-Гардена, Королевской оперы Копенгагена, парижского театра Шатле и многих других.

Сценическое пространство разбито на зоны, каждая из которых выполняет свою, строго определённую функциональную нагрузку. Это – основная сцена, арьерсцена, боковые карманы, репетиционная сцена, монтажная и погрузо-разгрузочная с крупноузловой сборкой зоны. Такое деление делает возможным одновременное нахождение в сценическом пространстве декораций не менее 4-х спектаклей. При этом одновременно на основной сцене может проходить самый сценографически сложный спектакль, на репетиционной сцене – идти полноценная репетиция, в монтажной зоне осуществляться сборка декораций следующего спектакля, а в грузовом доке – погрузка или разгрузка других декораций.

Сцена оснащена системой накатных площадок и компенсаторов, подъемно-опускными площадками, точечными подъёмами. Все элементы механизации автоматизированы и приводятся в действие при помощи системы управления. Подобные решения позволяют реализовывать самые смелые постановки, творческий коллектив сможет работать без каких-либо технических ограничений.

Оркестровая яма

Оркестровая яма оборудована специальными акустическими панелями, что позволит изменять конфигурацию ямы в зависимости от количества музыкантов и акустических требований. Максимальная площадь ямы – 170 м, вместимость – до 120 оркестрантов.

Кроме того, в оркестровой яме смонтированы три подъемные платформы: одна небольшая в задней части и две более крупные спереди. Они могут подниматься или опускаться в зависимости от состава оркестра и требуемых звуковых характеристик.

Акустика

Вторая сцена Мариинского театра спроектирована так, чтобы создать исключительную по своим характеристикам акустику. Объем зала – около 18 000 м – практически идеален. Он сопоставим с объемом ведущих мировых оперных сцен.

Пол в зале отделён от бетонного основания шумопоглощающими деревянными конструкциями.

По залу размещены цельные деревянные балюстрады со световыми элементами. Они перекрывают друг друга и способствуют лучшему рассеиванию звука. Также для лучшего распространения звука в зале установлены специально спроектированные изогнутые гипсовые панели размером от 2 до 3 метров. Поверхности этих панелей исполняют ту же роль, которую в исторических оперных театрах играли специальные декоративные элементы, улучшающие акустику зала.

Репетиционные залы

В новом театре предусмотрены просторные репетиционные залы: для балета, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и залы для индивидуальных репетиций. Стены и потолки репетиционных залов облицованы специальными звукопоглощающими панелями.

Амфитеатр на крыше

Из расположенного на крыше амфитеатра открывается замечательная панорама Петербурга. Этот амфитеатр, вмещающий до 200 человек, будет использован в ходе музыкального фестиваля «Звезды белых ночей».

Читать полностью


Мероприятия в Второй сцене Мариинского театра

15 июня 2024 19:00Одноактные балеты "Стравинский", "Концертные танцы", "Поцелуй феи"
Премьера «Концертных танцев» Стравинского для камерного оркестра состоялась в 1942...

2400-4500 р.

 

Как добраться

Маршрут

Репертуар спектаклей и афиша на июнь в Второй сцене Мариинского театра

АидаАида
08 июня суббота 13:00
08 июня суббота 19:00
Травиата (2002)Травиата (2002)
09 июня воскресенье 14:00
09 июня воскресенье 19:30
Легенда о любвиЛегенда о любви
20 июня четверг 19:00
21 июня пятница 19:00
Бал-маскарадБал-маскарад
23 июня воскресенье 17:00
Ариадна на НаксосеАриадна на Наксосе
27 июня четверг 19:00
28 июня пятница 19:00
Показать все
Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии (Новая редакция)Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии (Новая редакция)
30 июня воскресенье 18:00


Места поблизости
Квартира-студия Ирины Петровны Богачевой Квартира-студия Ирины Петровны БогачевойМолодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеComedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceПриют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедиантаNebar 2.0Бар Nebar 2.0
Кружок на ФонтанкеПространство Кружок на ФонтанкеМорфеусИммерсивный Театр МорфеусМузыкальное училище им. Римского-Корсакова Музыкальное училище им. Римского-Корсакова
Показать все Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынМузей Арт и ФактыМузей Арт и Факты14 развлекательных площадок для детей и взрослых14 развлекательных площадок для детей и взрослыхИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаИсследуй фантазии и сны Зигмунда ФрейдаНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детей

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Вспышка COVID-19 в Мариинском театре: заболели 30 артистов

Вспышка коронавирусной инфекции была зафиксирована в коллективе Мариинского театра. Информацию о массовом заражении сотрудников подтвердила глава отдела...

Балет "Лебединое озеро" можно будет посетить 15 марта в 13:00

Фантастический балет в трех действиях, четырех картинах в рамках XIX Международного фестиваля балета «Мариинский». «Лебединое озеро»...

И в страшном сне не приснится: самые уродливые здания Петербурга

Одна из крупнейших концертных площадок Петербурга - БКЗ "Октябрьский" - совершенно не вписывается всем своим видом в окружение других домов, расположенных...

В Санкт-Петербурге готовят творческий вечер Владимира Шклярова

Творческий вечер в рамках XIX Международного фестиваля балета «Мариинский». Исполнители: Владимир ШкляровАртисты балетной труппы Мариинского...

Вторая сцена Мариинского театра: отзывы посетителей
Вторая сцена Мариинского театра
Общая оценка  7.29
Оставить отзыв   
13 октября 2023 г. 22:54 6
Весь персонал отличный. Наши люди. Всем спасибо.интерьер не богемный. Знатоки искусства в этот зал ни ногой.Сейчас все транспортной грамоте обучены. Центр. удобно.от зала не исходит энергетика. Архитекторы (а они всем известны) душу явно не вложили.
27 ноября 2022 г. 20:44 10
Работа капельдинеров выше всяких похвал.

Комментарии посетителей (14)

Людмила8 июля 2019 г. 1:29
Очень хорошо. Постановка "Типовая дама" изумительно!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга18 апреля 2019 г. 21:34
Здание впечатлило своей новизной, зашли в несколько залов, все оригинальные. В здании много света, панорамные окна и красивые виды на Петербург, смотрели, не хотелось уходить. Исполнение музыки на высоте, Мариинский держит высокую планку. Радует, что театр развивается, осваивает все новые площадки. Мероприятия современные проходят и для молодежи в современном стиле, думаю многих смогут привлечь, а то моя дочь подросток раньше не проявляла интерес, теперь смотрит афишу, с подругами планирует сходить. Цены есть доступные, не обязательно в самом большом зале находиться, есть и поменьше.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Инга 27 декабря 2018 г. 16:51
Я хожу только в первую Мариинку, новая мне вообще не нравиться.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Эльза25 декабря 2018 г. 15:10
Ходили с мамой на балет Спартак. Остались в восторге. Очень хорошая постановка. Профессиональные артисты, такая превосходная подача. Красивая музыка, костюмы передающие эпоху в мельчайших подробностях. Сильно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
лариса павловна8 апреля 2018 г. 0:58
Кто исполняет заглавные партии ,завтра , 8 апреля в 19.00?.."Севильском цирюльнике"?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лариса26 апреля 2016 г. 21:54
Вторая сцена выше всяких похвал
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Людмила Федоровна4 марта 2016 г. 12:23
Театр снаружи очень похож на супермаркет, а зал на баню!! Голоса, постановка,акустика -все супер!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина7 февраля 2016 г. 13:46
А мне очень нравится новое здание!! Все место стало "дышать"! Здание хороших, радующих глаз пропорций, и сделало все пространство вокруг легким и комфортным. Раньше это было очень тягостный кусок города.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Антоша20 апреля 2015 г. 17:09
Не понимаю, почему всем не нравится внешний облик здания. Мне там абсолютно всё понравилось! Отличный интерьер, зал хороший и удобный, актёры супер. Я был на балете и опере. Оба они были немного в современном стиле. Но очень понравилось! Современная классика!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главный Редактор10 марта 2015 г. 16:17
Стоимость билета от 900 до 3200 р.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Николаевна10 марта 2015 г. 15:58
стоимость билета на трубодур?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена16 октября 2014 г. 15:11
Всем доброго дня! Вчера были первый раз в Мариинском театре ( новая сцена). Интерьер впечатлил, уровень обслуживания тоже на высоте. Постановка оперы ' Жизнь за Царя' понравилась. Очень большой минус : мы замерзли очень так от системы кондиционеров, что в перерыве взяли пальто в гардеробе, но и это не помогло - по ногам дуло. Сидели: 1 ярус правая сторона первый ряд.:(((((((
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Полина22 сентября 2014 г. 12:06
А мне понравилось в новой Мариинке. Нравятся и новые интерьеры, и как вообще в зале - даже когда народу много, не душно и не холодно. Спектакли разные бывают, я только на "сборную солянку" из балетных номеров ходила, вроде ничего так, но оценивать не буду.
Как театр, как здание - мне нравится. Пойду ещё.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Арина Родионова28 марта 2014 г. 13:17
У нас 4-х женщин взяты были билеты на 27 марта ,2-ой ряд партер. Мне 60 лет я не была давно в театре и радовалась как девочка собираясь на бал. Первое когда мы приехали из метро Невский пр. сели на 22 автобус, который еле нас довез до театра. Причем всю дорогу пришлось стоять. Успокаивало,что мы уже у цели, но оказалось сюрпризы не кончились. В гардеробе еле шевелились. Поэтому когда мы сдали свои вещи и побежали, чтобы занять места . . . Увы у нас перед носом закрыли дверь, как мы не просили нас не впустили. Отправили на 5 ярус смотреть пока не закончится 1 акт. Поднялись туда , но и там мест не было и пришлось стоять на ногах в проходе, Видеть было что-либо не возможно. Почти 1,5 часа простояла на каблуках ног уже не чувствовала. Не могли дождаться окончания 1 акта. Наконец наступил антракт и мы сели на свои места. Тут тоже ждало разочарование . Спектакль никудышный поставлен плохо. Какая то пародия на Вечера на хуторе близ Диканьки. Осталось впечатление будто нас оплевали и ноги вытерли. Выходили люди разочарованные .
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Мариинский-2, Мариинский 2, Mariinsky Theatre, Мариинский театр, Мариинка, Мариинский2

11 апреля 2024 19:00Спектакль "Демон"
13 марта 2024 19:00Спектакль "Борис Годунов"
6 февраля 2024 19:00Опера "Пуритане"
27 января 2024 19:00Балет "Ленинградская симфония"
26 ноября 2023 12:30Музыка песчаных сказок "Легенда о Пёстром флейтисте"
19 ноября 2023 12:00Музыка песчаных сказок "Буратино"
16 ноября 2023 19:00Спектакль "Мастер и Маргарита"
12 ноября 2023 19:00Вечер одноактных балетов "Кармен-сюита", "Вальпургиева ночь" из оперы "Фауст"
4 ноября 2023 12:00Музыка песчаных сказок "Золушка"
25 сентября 2023 19:00Гала-концерт при участии Ильдара Абдразакова, Рамона Варгаса и солистов оперы Мариинского театра
3 сентября 2023 11:00Концерт золотых медалистов XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского
5 августа 2023 19:00Спектакль "Тысяча и одна ночь"
20 июня 2023 17:00XVII Международный конкурс им. Петра Чайковского
11 мая 2023 20:00Концерт "Романсы Мусоргского"
8 мая 2023 17:00Моноопера "Дневник Анны Франк"
5 мая 2023 20:00Одноактная опера "Белые ночи"
28 апреля 2023 19:00Концерт "Кармина Бурана"
22 апреля 2023 12:30Спектакль "Терем-теремок"
7 апреля 2023 18:00Концерт учеников Эмилии Москвитиной "Арфовый калейдоскоп"
7 апреля 2023 11:00Открытый мастер-класс Эмилии Москвитиной
5 апреля 2023 11:00Открытый мастер-класс Ержана Кушанова
4 апреля 2023 11:00Открытый мастер-класс Софии Виланд
24 марта 2023 19:00Спектакль "Дочь фараона"
26 февраля 2023 13:00Спектакль "Лоскутик и Облако"
19 февраля 2023 12:00Спектакль "Мойдодыр"
18 февраля 2023 19:00Спектакль "Маргарита и Арман. Дивертисмент"
26 января 2023 18:00Спектакль "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"
14 января 2023 12:00Спектакль "Храбрый заяц"
7 января 2023 16:00Опера "Ёлка"
7 января 2023 15:30Музыкальное занятие "Рождественский лучик"
10 декабря 2022 16:00Спектакль "Белоснежка"
20 ноября 2022 12:00Интерактивное занятие из цикла "Пикколо в Мариинском" "Царица скрипка и челеста в сказочных балетах Чайковского"
10 ноября 2022 19:00Опера "Псковитянка"
6 ноября 2022 12:00Опера "Опера про кашку, кошку и молоко"
30 октября 2022 16:00Концерт "Встречаем осень. Русские народные инструменты"
30 октября 2022 12:00Спектакль "Чукоккала-1"
29 октября 2022 12:00Спектакль "Бременские музыканты"
26 октября 2022 19:00Спектакль "Ярославна. Затмение"
20 сентября 2022 19:00Спектакль "Турандот"
28 мая 2022 19:00Концерт "Плащ"
Показать все

Официальная группа Вконтакте
Мариинский театр

вчера в 18:01


Наследник великой итальянской традиции — Джузеппе Верди Верди на протяжении своей жизни почти не отвлекался от оперы. Это не удивительно. Он был наследником великой итальянской традиции, когда-то открывшей миру сам этот жанр. Он учился на операх предшественников, внимательно слушал оперы бельканто. Верди очень придирчиво выбирал сюжет, литературную основу своих опер, вместе с либреттистами выверял стихи и требовал большей страсти, правды и экспрессии. Мог на репетициях, будучи далеко не молодым, и сам убедительно показать сценический рисунок роли — об этом вспоминали певцы, работавшие с ним перед «Отелло». Приглашаем на оперы Верди в июньской афише Мариинского театра: 🔸«Риголетто» (7 июня). Партии исполнят Владислав Сулимский, Анастасия Калагина, Кирилл Белов, Юрий Воробьёв, Наталья Евстафьева, Александр Герасимов. Дирижер — Георгий Албегов. 🔸«Аида» (8 июня). В дневном спектакле в 13:00 партии исполнят Аюна Базаргуруева, Анна Кикнадзе, Олег Видеман, Вячеслав Васильев, Евгений Никитин, Геннадий Беззубенков; в вечернем спектакле в 19:00 — Ирина Чурилова, Зинаида Царенко, Михаил Векуа, Павел Янковский, Игорь Морозов и Михаил Колелишвили. Дирижер спектаклей — Павел Смелков. 🔸«Травиата» (9 июня). В дневном спектакле в 14:00 заняты Юлия Сулейманова, Игорь Морозов, Владимир Мороз; в вечернем спектакле в 19:30 — Анна Денисова, Сон Чи Хун, Ярослав Петряник.
вчера в 16:18


Мариинский театр даст концерт в Пушкинских Горах к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина В этом году музыкальный и литературный мир широко празднуют крупный юбилей — 6 июня исполнилось 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В течение всего театрального сезона на сценах Большого и Мариинского театров, а также силами трупп на других площадках осуществляются специальные события, приуроченные к праздничной дате. Одним из таких событий станет выступление Симфонического оркестра Мариинского театра при участии солистов оперной труппы Мариинского театра в Пушкинских Горах. Это место неразрывно связано с именем великого поэта: здесь расположено его родовое имение, здесь же шла работа над созданием «Евгения Онегина» и множества известных стихотворений, здесь же он был похоронен. 8 июня в 14:30 состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением лауреата Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова Гургена Петросяна. Солисты — Екатерина Савинкова, Анатолий Михайлов, Ярамир Низамутдинов и Екатерина Гончарова. В программу вошли фрагменты из знаменитых русских опер, написанных на сюжеты Пушкина. Прозвучит каватина Людмилы и увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки, ария Елецкого и ария Германа из оперы «Пиковая дама» Чайковского, а также ариозо Онегина, ария Ленского, заключительная сцена и полонез из оперы «Евгений Онегин» Чайковского. Программу дополнит увертюра к опере «Жизнь за царя» Глинки. Большой (Каменный) театр, предок Мариинского, был одним из важнейших центров культурной жизни столицы — среди его известных завсегдатаев был Александр Сергеевич Пушкин. Сюжеты его поэм, романов и сказок неоднократно привлекали внимание крупнейших композиторов, становясь основой самых знаменитых сочинений и навсегда запечатлевая литературный гений поэта в музыкальном искусстве. Сегодня в Мариинском можно услышать оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Мазепа» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Сказка о царе Салтане», «Золотой Петушок» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Мавра» Стравинского, а также увидеть балеты «Бахчисарайский фонтан» Асафьева и «Медный всадник» Глиэра — литературной основой всех этих сочинений стали произведения Пушкина. В концертных и камерных программах в Мариинском театре также обращались к исполнению оперы «Скупой рыцарь» Рахманинова (на сюжет одноименной пьесы Пушкина), музыкальных иллюстраций к «Повестям Белкина», созданных в XX веке Георгием Свиридовым и в XXI веке Алексеем Позиным, солистом Симфонического оркестра Мариинского театра, и многих других произведений.
вчера в 11:53


Квартет имени Бородина выступит на фестивале «Звезды белых ночей» ♦️Знаменитый коллектив в составе Николая Саченко, Сергея Ломовского, Игоря Найдина и Владимира Бальшина сыграет Первый и Девятый квартеты Дмитрия Шостаковича, Второй квартет Петра Чайковского. Ансамбль за свою большую историю (она началась в 1945 году в Московской консерватории) имел немало творческих контактов. Один из бесценных — с Дмитрием Шостаковичем. Свыше тридцати лет музыканты работали вместе с композитором, неоднократно играли цикл «Все квартеты Шостаковича» в Москве и других городах России, а также за рубежом: в Лондоне, Мадриде, Вене, Нью-Йорке. Дмитрий Шостакович приступил к сочинению квартетов в 1938 году, после пяти написанных симфоний, опер и балетов, фортепианной музыки. Автор называл квартет труднейшим музыкальным жанром. Однако и он покорился Шостаковичу, составив целую главу в его творчестве. Шостаковичу принадлежит пятнадцать квартетов, последний его квартет в мрачном ми-бемоль миноре написан в предпоследний год жизни. Чайковский приступил к сочинению струнных квартетов примерно в таком же возрасте, что и Шостакович, в тридцать два года. В семидесятые годы XIX века композитор закреплялся в Москве: в это время он преподавал в консерватории, работал над учебником гармонии, писал оперы. Квартет № 2 — ровесник знаменитого Первого фортепианного концерта и известнейших романсов ор.25 — «То было раннею весной», «Серенада Дон-Жуана», «Средь шумного бала». Приглашаем на концерт 21 июня в 19:00. 🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.
06.06.2024 в 16:24


«Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса — первая оперная премьера XXXII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» 27, 28 и 29 июня (в 13:00 и 19:00) на новой сцене Мариинского театра состоится первая оперная премьера летнего фестиваля «Звезды белых ночей» — «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса. Экстравагантное сочинение немецкого композитора, в последние годы звучащее в Мариинском в концертном исполнении, обретет сценическое воплощение благодаря режиссеру Сергею Новикову, полюбившемуся петербуржцам своей постановкой оперы Делиба «Лакме». Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. С либреттистом оперы, крупным австрийским писателем Гуго фон Гофмансталем, Рихард Штраус познакомился в 1899 году, уже тоже будучи знаменитым — на тот момент композитор занимал должность главного дирижера Берлинского придворного оперного театра, был широко известен как автор симфонических поэм. Благодаря их плодотворному сотрудничеству на свет появились оперы «Электра», «Кавалер роз», «Ариадна на Наксосе», «Женщина без тени», «Египетская Елена» и «Арабелла». «Ариадна на Наксосе» стала творческим экспериментом молодых либреттиста и композитора. Соединив серьезную оперу с комедией, они создали оперно-драматический гибрид, поначалу неоднозначно принятый публикой. Премьера состоялась в 1912 году в малом зале Придворной оперы в Штутгарте — это был «Мещанин во дворянстве» Мольера с внедренной в него «Ариадной на Наксосе». Несмотря на необычный характер нового спектакля, ряд европейских театров решился поставить его на своих сценах, однако, в репертуаре он не задержался. Спустя четыре года авторы представили новую редакцию «Ариадны на Наксосе»: изменения коснулись и места действия, и персонажей, но главным образом структуры — «Ариадна» обрела форму полноценной оперы, а от драматического действия остался лишь один разговорный персонаж. «Изначально представление определялось как „пьеса Гуго фон Гофмансталя с музыкой Рихарда Штрауса“. Теперь же мы слушаем „Ариадну на Наксосе“ Рихарда Штрауса с либретто Гуго фон Гофмансталя. И это не просто перемена мест слагаемых: в этих двух случаях возникают совершенно разные суммы», — отмечает режиссер нового спектакля в Мариинском Сергей Новиков. В 1916 году в Венской придворной опере была впервые представлена новая редакция сочинения — эта «Ариадна» получила настоящее признание. По сей день она исполняется на мировых сценах. Для Мариинского театра «Ариадна на Наксосе» имеет особый статус — в 2004 году впервые в России эту оперу представил именно Мариинский. В современном репертуаре театра новая «Ариадна на Наксосе» станет четвертой оперой Рихарда Штрауса, дополнив список таких шедевров композитора, как «Саломея», «Электра» и «Женщина без тени». «Искрометная, чарующая, захватывающая музыка гениального композитора контрастирует с подчас абсурдистскими словами выдающегося литератора. Наша цель — рассказать увлекательную историю, соблюдая замысел авторов. Сопоставить высокие чувства и бытовую перемену партнера, соединить комические обстоятельства и трагедийный пафос, свести в одном сюжете героев серьезной оперы и комедии дель арте — вот задачи, которые постаралась решить команда постановщиков ради вдохновения певцов и к удовольствию зрителей», — говорит режиссер-постановщик Сергей Новиков. Эффектный спектакль расскажет о домашнем театре богатого малообразованного господина, где по воле случая смешалось все: высокое и меркантильное, серьезное и смешное, истинное и притворное. «Ариадна на Наксосе» — это спектакль в спектакле, на сцене и за кулисами которого разыгрываются театральные страсти.
05.06.2024 в 18:39


Выпускной спектакль Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой — на сцене Мариинского театра 🔹6, 9 и 14 июня на исторической сцене мы увидим выпускной спектакль учащихся знаменитой балетной школы. Это 282-й выпуск Академии. Зрителей ожидает большой балетный вечер в трех отделениях. В спектакле представлены как сцены из старинных спектаклей — «Пробуждение Флоры» Дриго и «Наяда и рыбак» Пуни — и классического репертуара (Чайковский и его третий акт «Спящей красавицы»), так и современная хореография. Специально для Академии Максим Севагин, художественный руководитель балетной труппы Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, поставил спектакль «Танцы на свадьбе» на музыку Энрике Гранадоса. Эта музыка — фортепианный цикл «Испанские танцы», который исполнит лауреат международных конкурсов, пианистка Мария Зыкова. В экзамене принимает участие Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Овсяникова.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю