Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Галерея картин художника Дмитрия Кустановича

Интересность : Очень люблю этого художника и не упускаю возможности посещать его выставки. На днях была на "Рождественской выставке" - это своеобразный итог творческого года. Рекомендую к посещению всем, кто хотел бы познакомиться с работами художниками, его манерой живописи и техникой.
Расположение : На Большой Конюшенной - поблизости Капелла и Музей А.С. Пушкина, рядом и метро - можно пройти пешком как от Адмиралтейской, так и от Невского проспекта. После посещения галереи люблю посидеть в каком-нибудь уютном кафе в центре города - благо их здесь множество.
Интерьер : Классическая галерея, минимальный интерьер. Все внимание - на картины. Хороший свет.
Обслуживание : Очень милые и приветливые люди здесь работают.
Галерея картин художника Дмитрия Кустановича
Адрес

ул. Большая Конюшенная, д. 11

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Галерее картин художника Дмитрия Кустановича

Общая оценка:10 / 10
Интересность 10
Расположение 10
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Ловцы словКреативное пространство Ловцы словГосударственный музейно-выставочный центр РОСФОТО Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТОСанкт-Петербургское общество А-ЯМузей Санкт-Петербургское общество А-ЯГосударственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
посетитель
10 / 10 25 декабря 2017 г. 15:53
Очень милые и приветливые люди здесь работают. Классическая галерея, минимальный интерьер. Все внимание - на картины. Хороший свет. На Большой Конюшенной - поблизости Капелла и Музей А.С. Пушкина, рядом и метро - можно пройти пешком как от Адмиралтейской, так и от Невского проспекта. После посещения галереи люблю посидеть в каком-нибудь уютном кафе в центре города - благо их здесь множество. Очень люблю этого художника и не упускаю возможности посещать его выставки. На днях была на "Рождественской выставке" - это своеобразный итог творческого года. Рекомендую к посещению всем, кто хотел бы познакомиться с работами художниками, его манерой живописи и техникой.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Галерее картин художника Дмитрия Кустановича. Наши посетители оценивают Галерея картин художника Дмитрия Кустановича по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Первый в городе digital-ресторан ИгристыеПервый в городе digital-ресторан Игристые Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады ЛенинградаГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф

Комментарии посетителей (3)

Аркадий29 сентября 2011 г. 22:28
На днях посетил уникальную, на мой взгляд, галерею, расположенную в центре Санкт-Петербурга, во дворе Капеллы, - Галерею Кустановича. Уникальность галереи в том, что, насколько мне известно, Галерея Кустановича, на сегодняшний день, единственная персональная галерея одного художника в Петербурге. И, безусловно, уникальны картины, представленные в галерее - оригинальной авторской техникой письма, высочайшим уровнем исполнения, глубиной содержания, наполненностью воздухом и светом, любовью и добром. Увидев картины Кустановича один раз, узнаешь картину, написанную автором, из тысячи полотен.
Признаться, не ожидал, что сегодня можно сказать что-то новое в живописи, а Кустанович - сказал...
Уверен, что со временем картины Кустановича по-достоинству займут места в лучших музеях и выставочных залах мира и побьют рекорды аукционных продаж. Особенно, когда мир очнется от одурманивания тем, что сегодня принято позиционировать как современное искусство.
Приобрел великолепную картину Из серии "Городские дожди", планирую приобрести несколько работ из выставочного фонда художника.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина Лап13 сентября 2011 г. 17:27
очень понравилось,хотелось бы что-нибудь приобрести
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Кустанович-Широкая9 сентября 2011 г. 15:35
"Галерея Кустановича" является персональной галереей живописи художника Дмитрия Кустановича.
Дмитрий Кустанович вошел в современное искусство как изобретатель авторской техники живописи.
Он создал свой изобразительный язык, основанный на личностном, музыкальном восприятии окружающего мира.
Выделяя современные течения и моду, можно сказать – художник стоит обособленно. Своего рода "одиночка" он с каждым годом привлекает к себе все больше внимания. Его почерк узнаваем. Картины Кустановича приобретают и коллекционеры, и просто любители, в том числе и с целью финансовых вложений. Он один из немногих художников, который, вызывая вокруг себя много споров, при этом получил признание и любовь зрителей.
В галерее представлены около 100 полотен художника, экспозиция постоянно обновляется. Каждая выставка обещает быть по-настоящему одухотворенной и сможет доставить зрителям радость прикосновения к особенной волшебной атмосфере, созданной автором.
Ответить
Пожаловаться 1 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Галерея Кустановича. Живопись

вчера в 19:57


Дмитрий Кустанович «Минский дворик». Из серии «Памяти отца» 50x70 см, холст, масло, 2006 Dmitry Kustanovich «Minsk yard». «In Memory of the father» 50x70 cm, oil on canvas, 2006
вчера в 09:19


13 мая – День Черноморского флота России! Весной 1783 года императрица Екатерина II подписала указ об основании Черноморского флота. 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту, расположенную в юго-западной части Крымского полуострова Черного моря, вошли 11 кораблей Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф.А. Клокачева. Позднее к ним присоединились 17 кораблей Днепровской флотилии. Эти первые 28 кораблей и стали боевым ядром зарождающегося флота. Дмитрий Кустанович Паруса, наполненные солнцем 90x70 см, холст, масло, 2016 Dmitry Kustanovich Sails filled with sunshine 90x70 cm, oil on canvas, 2016
12.05.2024 в 19:36


Дмитрий Кустанович Весеннее дерево 70х90 см, холст, масло, 2019 Dmitry Kustanovich Spring tree 70х90 cm, oil on canvas, 2019
11.05.2024 в 21:45


Поэтизация городского общественного транспорта в русской лирике ХХ века достаточно понятна. В отличие от лошади трамвай вместе с троллейбусом не имеет души и, к примеру, Н.Гумилевым и О.Мандельштамом, наделяется сверхъестественными свойствами. Являясь принципиально новыми транспортными средствами, они еще олицетворяют веру в прогресс. Также своей бездушностью они могут являться поводом и для страха. В стихотворениях для детей таких поэтов, как О.Мандельштам, И.Иртеньев, С.Маршак, М.Бородицкая, М.Яснов, мы можем найти поводы для такого переживания перед надвигающимся техническим прогрессом. Мы же уже выросли и живем в веке 21-ом, поэтому ничего не боимся и трамвайчик у меня бывает всего лишь весенним, летним, осенним и зимним. В отличие от поэтов мне повезло больше с этим образом и, пользуясь такой привилегией, позволю себе лишь закончить. Да, мы оставляем некоторые вещи-символы, которые уже внедрили в свою человеческую природу образов и декораций. Но трамвайчик не швейная машинка. Он стал не просто движущимся архитектурным элементом, но еще и образом, в котором мы нуждаемся. Таких предметов-памятников можно подобрать достаточно, но трамвайчик со своей обоснованной погремушечностью стоит отдельно. В нем есть то, чего нам не хватает. Мы можем отказаться от всего нерационального. Мы уже давно можем обходиться и без цирка. Но... На каком-то подсознательном уровне мы все равно нуждаемся в маленьком движущемся объекте, который путается под ногами и напоминает нам о том, что мы еще дети. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Весенний трамвайчик 60×70 см, холст, масло, 2021 Dmitry Kustanovich Spring tram 60×70 cm, oil on canvas, 2021
09.05.2024 в 12:33


Наш дед Геннадий Михайлович Кустанович (по линии отца). Участник Великой Отечественной Войны с 1941 года ("от звонка до звонка"). Выпускник Лепельского артиллерийско-минометного училища. Воевал в составе отдельного 111 лыжно-истребительного батальона, в составе отдельного батальона совместно с 1226 стрелковым полком 368 стрелковой дивизии старшим офицером артиллерийской батареи. После воевал в составе 7 отдельной армии. Воевал на Оштинском рубеже. Принимал участие в форсировании реки Свирь. В составе карельского фронта освобождал Петрозаводск. Воевал в Заполярье. Муста - Тунтури, Печенга, порт Лиинохамари, Вуосалми, Ахмалахти. Освобождал северо-восточную часть Норвегии, Киркенес. По воле судьбы был последним советским офицером, покинувшим Норвегию. Трудно поверить, что на этих двух фотографиях один и тот же человек. К началу войны - деду 17 лет. Ближе к концу войны - немного за двадцать.
09.05.2024 в 12:33


Наша бабушка Тихонова (Дрозд) Ольга Афанасьевна (по линии мамы). В справке командира спецгрупы Филановича указывается, что Дрозд О.А. с августа 1943 состояла на учете в спецгрупе Филановича и работала в качестве связной в Руденске. За время работы показала себя как дисциплинированный, исполнительный, морально и политически выдержанный партизан. По рассказам мамы, ее арестовали полицаи в Рыбцах, отвезли в Руденск, а потом отправили в Минское СД. Потом - допросы, пытки и концлагерь в Германии. Из характеристики Дрозд (Тихоновой) Ольги Афанасьевны: за период с октября 1941 по 25 марта 1944 сумела передать партизанам несколько тысяч патронов, один ручной пулемет, пять винтовок, продовольствие. Раз в десять дней тов.Дрозд передавала сведения о численном составе и вооружении немецких гарнизонов Руденск, Зазерье, Минск, о движении немецких воинских эшелонов. Активно участвовала в распространении подпольной газеты "Минский большевик", листовки "Вести с Родины", оказывала большую помощь редакции газеты в снабжении бумагой. Характеристика подписана секретарем Минского подпольного горкома КП/б/Б. На фотографии бабушка и мы с братом.
08.05.2024 в 19:50


Потому что «Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они — кто старше, кто моложе — Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь,- Речь не о том, но все же, все же, все же…» Александр Твардовский Потому что мы с ними Потому что мы всегда были с ними Потому что мы всегда будем с ними Вчерашними и сегодняшними Потому что в главном не меняемся Потому что нам нельзя меняться Потому что у нас никогда не получится меняться Потому что судьба у нас такая — не меняться Потому что не сможем быть другими Потому что нам нельзя быть другими Потому что не хотим быть другими Потому что Родина у нас такая Потому что Бог такой С Праздником, друзья! С наступающим Великим Нашим праздником! Дмитрий Кустанович Ангелы 110x80, холст, масло, 2024 Dmitry Kustanovich Angels 110x80, oil on canvas, 2024
07.05.2024 в 19:43


Какие заботы у художника. Разве что распускается всё быстрее, чем двигается рука. Господи, один день, второй, и уже всё другое. И ветка другая. И цвет. И свет до слёз меняется. Эта же тень ещё вчера была не здесь. А завтра... Да куда же ты? Мимо лет, мимо дней, мимо секунд... Да какие заботы у художника. Дмитрий Кустанович Дворик весенним днем 80x90 см, холст, масло, 2021 Dmitry Kustanovich Courtyard on a spring day 80x90 cm, oil on canvas, 2021
06.05.2024 в 16:21


Это одна из очень ранних Наташиных икон. Можно сказать, детских. Но при этом она мне очень нравится. Стоит она на моем рабочем столе. Позвольте мне в день Георгия Победоносца поделиться с вами своим теплым чувством и пожелать нам всем маленьких и больших побед! Христос Воскресе! Наталия Савина-Кустанович Георгий Победоносец
05.05.2024 в 09:26


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Дмитрий Кустанович Пасхальное солнышко. Из серии «Александро-Невская лавра» 70x80 см, холст, масло, 2016 Коллекция Александро-Невской лавры Dmitry Kustanovich Easter sun. From series «Alexander Nevsky Lavra» 70x80 cm, oil on canvas, 2016
04.05.2024 в 17:34


Ожидающие мурашки Освятили нашу луковую радость. Завтра будем ликовать. Моим заграничным друзьям, которые достаточно неплохо знают русский язык, как-то пришлось объяснять разницу между словами «ожидаемые» и «ожидающие». Путались, перепутались, плюнули, выпили и дальше стали жить. Мурашки ожидаемы. Мурашки ожидающие. Ожидаемые ожидающие мурашки бегут по всему телу от ожидания. У меня в жизни они были не так часто. Когда возвращался из армии, когда родился сын, и когда дождался в своей жизни Наташеньку. Были ещё во время температуры и в результате природных явлений, но это не считается. Как и не считаются те, которые появляются после написания картин и разных там жизненных успехов «ай да сукиного сына». Считаются те мурашки, которые спасительные. Те, которые в ожидании спасения, во время спасения и после спасения. Сегодняшние мурашки — самые что ни на есть мурашки. Они рождаются вместе с нами и ожидают своего проявления всю нашу жизнь. Они всегда готовы появиться от маминых обниманий. От радости любви и творчества. От жизни. От мира. От счастья, правды, уверенности и искренности. Но самые те, рождённые от слов, которыми в страшный смертельный момент тебя разбудил самый родной и близкий человек: «Проснись, моё счастье. Это всего лишь был сон».
01.05.2024 в 20:48


Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Дмитрий Кустанович Апостол 70x80 см, холст, масло, 2024 Dmitry Kustanovich The Apostle 70x80 cm, oil on canvas, 2024
28.04.2024 в 19:48


Шелуха Луковую шелуху для окраски яиц я начинаю собирать с первых дней поста. Сколько надо шелухи, столько лука не съесть, поэтому запускаю руку в магазинные ящики. Рука грязная, куртка тоже. Наташенька ругается. А продавщицы смеются. И мне это нравится. Мне нравится жить. Это только недавно понял сполна. Так, чтобы всегда. Чтобы даже не думать, что можно не жить. Чтобы не думать, что всё может закончится. Впереди Страстная, а потом главный праздник на земле, который провозглашает Жизнь и Победу над всем, что заканчивается. Я желаю, мои дорогие (да, именно дорогие, это очень важно, когда дорогие), чтобы у вас была радость от этого «всегда». Это даже не наше земное дыхание и не ритм сердца. Это — та единственная Свобода, ради которой Господь отдал своего Сына. То Великое, что нас сотворило навсегда. Художник Дмитрий Кустанович
28.04.2024 в 09:48


С Вербным Воскресеньем, друзья!
27.04.2024 в 20:54


Картина очень ранняя. Или про Русское Православие. Или что-то очень Вербное. Или ещё про что. Если в работе правильность творческого пути определял тем, насколько со своими первыми наивными картинками являлся раздражителем для художников и нехудожников, для важных и неважных, движимых и недвижимых, то в выбранной мною Православной вере была важна определенная незыблемость, стойкость, неуступчивость, однобокость, и если хотите — кондовость. Моё Православие — толстое и медлительное. Моё Православие — патриотичное и неуступчивое. Оно — Русское, потому что другим оно быть не сможет. И не только сегодняшние плевки и гонения на нее это доказывают. Удивительно, но именно такая, на первый взгляд, стоеросовость в вере одаривает разнообразием и гибкостью во всём, что можно, и во всём, что не можно. И прежде всего в искусстве. Под этой неуклюжей, осанистой, тучной расписной маской открывается тонкая чистосердечная окрылённость и доверчивое неравнодушие ко всему земному. Распашистая искренность и глубокое молчание, которое присуще только преданному ожидающему. Я знаю, что очередной раз обижу обиженных и оскорблю оскорблённых. Ненасытившихся и недополучивших. Я обижу тех, которые действительно не могут и не умеют чувствовать ответственность как источник творческой разности. В этом их неудачливость. Они не виноваты в этом. И это их Крест. И именно за них надо особо сегодня молиться. Чтобы не обозлились, а значит, чтобы не поглупели. Ведь когда-то именно за ум, которым они нас щедро одаривали, мы их и полюбили. А ум неверен и коварен. Он переходит от одного к другому. Через века и поколения. И в этом его важнейшее свойство. Победить ум любовью. Видеть только свою греховность, и молиться за тех, которые уже произнесли в своём сердце: «Мне уже не нужна, Господи, Твоя Россия! Мне уже не нужна именно такая Россия! Мне нужна моя, придуманная мною, удобная и подстроенная под меня Россия, а не Твоя». Быть и оставаться по-настоящему сытым, и брюхом и духом, надо уметь. И в этом тоже мне помогает наше Русское Православие. Оно, как и вся Святая Русь, не верит в свою позолоченность. Оно умеет верить в золоте и без золота. Про это говорит и доказывает нам история. Русское Православие намного богаче, потому и недоступно для тех, кто видит в нём только это самое золото. В Вербное Воскресенье мы будем встречать Господа, который не обещал нам того, чего мы часто мним и хотим именно сейчас. В Вербное Воскресенье мы встречаем Христа, который обещал нам Вечное, которое неизменно, которое, как и наш Крест, — только Наше. С Праздником, друзья! Дмитрий Кустанович Весна под собором 80х60 см, холст, масло, 2011 ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Dmitry Kustanovich The spring under the cathedral 80х60 cm, oil on canvas, 2011
27.04.2024 в 10:07


К моим портретам Во время массового надувательства, как художник, я очень скучаю по настоящим, Богом данным лицам. Ну и ладно, сказал себе. Образы можно найти и на помойке. Многие художники так делали. И находили. Нашпиговать лицо счастьем не получилось ни у кого. А вот горе и несчастья, да и просто жизнь, что-то делают. И вы знаете, мне показалось, что лицемерие, как грех, скоро существовать не будет. Не с чем будет мерять. Согласно Зигмунду Фрейду, культурное лицемерие — особое состояние, поддерживаемое обществом из-за присущего ему чувства неуверенности и потребности защитить свою очевидную лабильность запретом критики и обсуждения. Возникает из-за того, что общество требует осуществления высокого идеала нравственности от каждого своего члена, не заботясь, насколько трудно это даётся. Вместе с тем оно не настолько богато и организованно, чтобы могло вознаграждать каждого в меру его отказа от удовлетворения влечений. Так что оно предоставляет самому индивиду решить вопрос, каким путём он может получить достаточную компенсацию за принесённую жертву, чтобы сохранить душевное равновесие. В общем, он вынужден психологически жить вне своих возможностей, ибо неудовлетворённые влечения заставляют ощущать требования культуры как постоянный гнёт. Так вот, христианство — это антифрейд. Хотя бы потому, что Господь не требует от нас соответствия кому-либо и чему-либо . Он хочет, чтобы мы просто пришли в себя. С Лазаревой субботой, друзья! Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Апостол 70x80 см, холст, масло, 2018 Dmitry Kustanovich The Apostle 70x80 cm, oil on canvas, 2018
24.04.2024 в 21:57


Видел лису и зайца. Пока хлопал по пузу в поисках телефона, они убежали. Быстро они бегают. И с каждым годом быстрее. Дмитрий Кустанович Из серии «Этюды за рулем» 70x80 см, холст, масло, 2021 Dmitry Kustanovich From the series «Studies at the wheel» 70x80 cm, oil on canvas, 2021
23.04.2024 в 19:43


Дмитрий Кустанович Под весенним небом Петербурга 60×70 см, холст, масло, 2017 Dmitry Kustanovich Under the spring sky of St. Petersburg 60×70 cm, oil on canvas, 2017
23.04.2024 в 09:27


Дмитрий Кустанович Полёт шмеля 40x30 см, холст, масло, 2019 Dmitry Kustanovich Flight of the bumblebee 40x30 cm, oil on canvas, 2019
20.04.2024 в 19:04


В этом году снял мастерскую в достаточно глухом месте среди чистых лесных озёр, чтобы самому первому встретить весну. А тут зима. «...и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» Мк. Х, 32-45. С наступающим воскресным днём, друзья!
18.04.2024 в 19:38


Дмитрий Кустанович Весенний день в Петербурге 50x40 см, холст, масло, 2017 Dmitry Kustanovich Spring day in St. Petersburg 50x40 cm, oil on canvas, 2017
18.04.2024 в 07:07


Тишина. Самое сложное для художника. Самое нужное для зрителя. Выкачивать ежедневно свою тишину, не оставив при этом в себе пустоту. Она не одна. Она с тем Ангелом, который вымаливает ее для тебя. Тишина. Она придет. Она придет тогда, когда ты поймешь ее ценность. Когда будешь готов не растратить ее на внешнее. Не мудрое. Не настоящее. Тишина. Осталось ли место во мне для тебя? Как не спутать тебя с обычным покоем после себялюбивой боли? Как научить себя молчать, когда ты будешь звучать своей ангельской молитвой где-то рядом? Тишина. Как научиться стать с тобой рядом, чтобы рассказать о тебе на холсте? Тишина. Сколько раз я писал о тебе в своих картинах. Сколько раз я обещал тебе не прервать собой твою музыку. Собой. Тишина. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Тишина 80x60 см, холст, масло, 2010 Dmitry Kustanovich Quiet 80x60 cm, oil on canvas, 2010
16.04.2024 в 08:42


Художник Дмитрий Кустанович «Трактор на рассвете». Из серии «Русское» 1000x1200 мм, холст, масло. 2016 Dmitry Kustanovich «Tractor at dawn». From the series «Russian» 100x120 cm, oil on canvas, 2016
15.04.2024 в 13:24


Дмитрий Кустанович Весенний вечер 110x80 см, холст, масло, 2021 Dmitry Kustanovich Spring evening 110x80 cm, oil on canvas, 2021
13.04.2024 в 10:25


Каждая нравственная победа в тайне одной христианской души есть уже духовное торжество для всего христианского мира. Каждая сила духовная, создавшаяся внутри одного человека, невидимо влечет к себе и подвигает силы всего нравственного мира. Ибо как в мире физическом небесные светила притягиваются друг к другу без всякого вещественного посредства, так и в мире духовном каждая личность духовная, даже без видимого действия, уже одним пребыванием своим на нравственной высоте подымает, привлекает к себе все сродное в душах человеческих. Но в физическом мире каждое существо живет и поддерживается только разрушением других — в духовном мире созидание каждой личности созидает всех и жизнию всех дышит каждая. Иван Васильевич Киреевский (1806 - 1856) Дмитрий Кустанович Весенние березы 90х70 см, холст, масло, 2016 Dmitry Kustanovich Spring birches 90х70 cm, oil on canvas, 2016
11.04.2024 в 07:43


Непротиворечивое сознание Когда я смотрю на своего кота, часто думаю: и мы же так могли! Дёрнуло же прародителям согрешить, чтобы нам терпеть все эти безобразия. Вот бы назад! Даже сознание было бы другим. Непротиворечивым. Жить без тени соблазна невозможно, а иначе стоило бы нас сюда посылать, да ещё так жестоко смирять. Но мне, как художнику, интереснее находить эстетические взаимосвязи в природе, подтверждающие такую особую живучесть нашего мира. Жизнь — это прекрасно. Но важнее то, что когда прекрасно, вот тогда только и есть эта самая жизнь. Жизнь живёт, потому что прекрасна. Была бы она не прекрасна, она бы не жила. Она бы заболела и умерла. Нет, и долго живут люди вредные на всех бурчащие, но всё равно это видимость. Я более чем уверен, что где-то в глубине они очень светлые. И этот свет выражается только одним — «Слава Богу!». Всё живое так живо до сих пор живёт и собирается ещё долго жить потому, что в основе его существования есть этот исцеляющий регенерирующий секрет — «Слава Богу!» Мне кажется, когда художник в каждой ветке, в каждом камне, облаке и в каждой зверушке услышит слова «Слава Богу!», тогда он научится жить вечно. Ему это понравится, этому он научит других, мы все незаметно к этому привыкнем настолько, что никакое очередное дерево познания своим новым знанием нас уже не соблазнит. Как не соблазнило моего зевающего кота, у которого, судя по всему, очень непротиворечивое сознание. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Весенний островок. Из серии «Лес» 40х60 см, холст, масло, 2022 Dmitry Kustanovich Spring island. From the series «Forest» 40х60 cm, oil on canvas, 2022
08.04.2024 в 19:43


Некоторые элементы Подражательство — это свойство первых шагов. Воспитательное и образовательное дело — для молодых. Они распускаются в букетах, глядя друг на друга. Они молоды и прекрасны. У них время преемственности. Время «связи между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы». Пусть. Сохраните хотя бы некоторые элементы. Сохраните для того, чтобы как-то сохраниться. Разве художник продаёт изящно выписанное дерево? Он мысль продаёт. Разве настоящий писатель, режиссёр, музыкант желает всего-лишь вас удивить? Он мысль донести хочет. При чём тут всё, если нет ума? Срисовывай, переснимай, перепевай, переигрывай и переписывай — всё мимо, когда нет ума. У ума есть только единственное свойство: Ум неподражаем. Иначе это не ум. Мы ум рассматриваем, вчитываемся в него, мы слушаем ум, умом наслаждаемся. Он отличителен и никогда не остаётся без внимания. Мы все запрограммированы на его восприятие даже при том, не всегда всё понимаем. Он не состоит из элементов, он не разрушается и не складывается. Он всегда цел, неразрывен, несокрушим и бесконечен. Если нам нужны только лишь некоторые элементы, значит мы элементарны. Это не мы. Это очень не наше. Наше всё — это только и только когда всё. Именно так нас воспитала Русская культура. И без этого всего, мы не можем с собой справиться. В этом «всё» — мы все. В этом — вся наша внутренняя Империя. Именно поэтому мы ненавистны для тех, кто, мечтая о свободе, всегда довольствовался лишь некоторыми элементами. Именно они называют себя свободными. Свободными от Целого, свободными от Свободы, свободными от нас. Современная культура построена на элементах. Это прекрасно, это нас восхищает, это нас учит и смиряет. Но наша безудержность нереализованна, мы тогда снова не мы, нам тесно и обидно от своего несовершенства. Нам хочется хамить, нас снова не любят, и тогда с нами остается никогда не покидающий нас Русский Гений. Тот самый необузданный Хам и Богом поцелованный Чорт, восхищающий мир. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович Весенняя дорога 70x80 см, холст, масло, 2015 Dmitry Kustanovich The spring road 70x80 cm, oil on canvas, 2015
07.04.2024 в 19:37


Тихий День геолога Мой отец был геологом и этим я очень гордился. Я рос среди книг о геологии, среди умных, усатых и бородатых, свободных людей в свитерах, серых пиджаках, и мне казалось, что все умные люди на земле обязательно геологи. Они не сидят каждый день в кабинетах и лабораториях, ходят куда хотят, почему-то больше всех читают и знают что-то такое, чего никто не знает. А ещё они по-доброму улыбаются. Они совершенно не земные при том, что пахнут землёй и даже видят и чувствуют эту землю насквозь. Они не физики и не лирики, не успевают ими числиться, потому что постоянно работают, учатся, исследуют и сомневаются. Они настолько много знают, что больше всех на земле понимают, что ничего не знают. Они никогда не болтают и точно определяют мысли. Они добры и их почему-то очень любят старики и батюшки. Приходят к ним, чтобы молчать с ними на кухне. Они всегда уезжают и приезжают. Их всегда ждут, любят, их слушают и в них вслушиваются, чтобы опустив голову пожимать руку а потом качать этой же головой. А потом папа не приехал. Он трагически погиб накануне Дня геолога, на своей любимой геологической работе. А где-то там его ждали за столом дорогие друзья, чтобы отпраздновать с ним День геолога. Те, которые любили с ним тихо сидеть на кухне, тихо слушать и тихо вслушиваться, опустив тихо голову, тихо пожимая руку, чтобы тихо качать той же самой тихой головой. Так погибают герои. Они погибают на своих работах тихо. Потому что скромны, их всегда не хватает, их тихо любят и их тихо ждут до сих пор. На этой картине поле, там вдали буровая, а папа скоро вернётся. Художник Дмитрий Кустанович Дмитрий Кустанович В поле. Из серии «Памяти отца» 80x50 см, холст, масло, 2007 Dmitry Kustanovich In the field. From the series «In Memory of the father» 80x50 cm, oil on canvas, 2007
07.04.2024 в 14:13


Неделя 3-я Великого Поста, Крестопоклонная. Кресту Твоему, поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! Наталия Савина-Кустанович Распятие Христа Бисер, золочение. Мозаика 61х42 см, 2018
06.04.2024 в 20:25


Весь секрет Вот эта фотография, друзья. 2013 год. Накануне Благовещенья в чистом небе над Оштой, про которую я вчера писал, вдруг появилось это облачко. Не надо верить в эти знаки и знамения. Для верующего человека это ровным счётом ничего не значит. Да и никто из этой тихой красивой деревни на это облачко наверняка не обратил тогда внимание. Но для меня, и именно в тот момент, в ту секунду, это вдруг появившееся на чистом небе облачко что-то подтвердило, что-то напомнило, что-то объяснило. Может оно было от тех, кто остался в этой земле. А может, и от всей той весны 1944 года, когда Карельский фронт начал подготовку к проведению Свирско-Петрозаводской наступательной операции. Не знаю. Сейчас можно надумывать и придумывать всё что угодно. Это было важно прежде всего для меня, и именно тогда. В тот день. В ту минуту. А ещё это важно всем тем людям, которые сохраняют нашу историю. Заочно, по переписке, я тогда познакомился с историком, краеведом, директором по развитию Вытегорского краеведческого музея Игорем Зубовым. Спасибо, Игорь Валерьянович, за Ваше великое дело! Игорь Зубов Вы знаете, друзья, я часто думаю, почему меня тянет на места боёв моего деда. Ох, всё чаще кажется мне, что Родина — это не только то место, где родился, учился, женился или прожил долгое время. Родина — это прежде всего та земля, за которую воевали и погибали твои отцы и деды. Родина — это то место, где они оставили себя. Они воевали для того, чтобы это было твоей Родиной. Вот и весь секрет С Благовещеньем, друзья! Художник Дмитрий Кустанович

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю