Музей был создан на базе мемориального музея М. М. Зощенко, и это не случайно. В судьбе Зощенко словно отразилась судьба советской культуры ХХ века с ее гонениями на свободное слово, прокрустовым ложем цензуры, террором, и в то же время – умением сохранить свое человеческое достоинство, прожить жизнь с чистой совестью. Музей М. М. Зощенко, учрежденный в 1988 г., находится в последней квартире писателя – в знаменитом писательском доме на канале Грибоедова, 9 (современный адрес – Малая Конюшенная, 4/2). Уникальность музея М. Зощенко состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка воссоздана с детальной точностью. В этом кабинете, где на столе – фрагменты рукописей, недописанный лист в печатной машинке, брошенные небрежно очки, уютная зеленая лампа, на тумбочке у кровати – книга о Гоголе, на конторке – фотографии родителей, – возникает ощущение проникновения в мир писателя, в его сложную, изломанную жизнь.
Александр Беглов 30 июня внес изменения в постановление Правительства от 13.03.2020, касающиеся в том числе и работы музеев. Под послабления попали государственные...
На выставке представлена часть обширной коллекции, в основном духи, вдохновленные чтением отечественной литературы.
Посетителям предлагается ощутить ароматы...
Основная экспозиция музея "XX век" сейчас находится в квартире Михаила Зощенко на Малой Конюшенной улице, 4/2. По словам председателя комитета по культуре...
Даже если Вы опытный музейный путешественник, уверяем Вас, что в Петербурге наверняка найдется музей, где Вы еще не были. Ведь кроме широко известных городских...
Государственный литературный музей ХХ век (Музей-квартира М. М. Зощенко): отзывы посетителей
Государственный литературный музей ХХ век (Музей-квартира М. М. Зощенко)
Сотрудники работают с энтузиазмом. Увлеченно рассказывают биографию М.Зощенко.Интерьер подлинный, воссоздан до мельчайших деталей. Что переносит нас на 80 лет назад.Расположен музей в центре города, что дает возможность добраться без труда из любого района.Музей посвящен не только М.Зощенко, но именно он, его личность и творчество представляет наибольший интерес.
16 июня 2018 г. 02:4810
Сотрудники музея совершенно точно люди увлеченные и болеющие за свое дело, слушать таких - настоящее удовольствие.
Оценка
Комментарии посетителей (2)
Алена
29 марта 2019 г. 10:48
Музей очень интересный. Удивило, что все предметы в комнате Зощенко подлинные. Расположение предметов в комнате, дает ощущение, что писатель до сих пор живет в этой квартире.
это для тех, кого называют "книжный червь" или "музейная крыса", немного обидно звучит... я бы охарактеризовала: бочонок меда для винни-пуха - книгомана.
Замысел повести, как и предшествующих текстов, имеет в некоторой степени юбилейный характер: в 1937 г. в СССР широко отмечалось столетие со дня гибели Пушкина.
Шестая повесть Белкина
От автора
В дни моей литературной юности я испытывал нечто вроде зависти к тем писателям, которые имели счастье находить замечательные сюжеты для своих работ.
В классической литературе было несколько излюбленных сюжетов, на которые мне чрезвычайно хотелось бы написать. И я не переставал жалеть, что не я придумал их.
Да и сейчас имеется порядочное количество таких чужих сюжетов, к которым я неспокоен.
Мне бы, например, хотелось написать на тему Л. Толстого – «Сколько человеку земли нужно». Это удивительная тема, и она выполнена Толстым с колоссальной силой. Тем не менее мне хотелось бы еще раз, заново и по-своему подойти к ней.
Мне хотелось бы написать на некоторые сюжеты Мопассана, Мериме и т. д.
Но относительно Пушкина у меня всегда был особый счет. Не только некоторые сюжеты Пушкина, но и его манера, форма, стиль, композиция были всегда для меня показательны.
Иной раз мне даже казалось, что вместе с Пушкиным погибла та настоящая народная линия в русской литературе, которая была начата с таким удивительным блеском и которая (во второй половине прошлого столетия) была заменена психологической прозой, чуждой, в сущности, духу нашего народа.
Мне казалось (и сейчас кажется), что проза Пушкина – драгоценный образчик, на котором следует учиться писателям нашего времени.
Занимательность, краткость и четкость изложения, предельная изящность формы, ирония – вот чем так привлекательна проза Пушкина.
Конечно, в наши дни не должно быть слепого подражания Пушкину. Ибо получится безжизненная копия, оторванная от нашего времени. Но иногда полезно сделать и копию, чтоб увидеть, каким секретом в своем мастерстве обладал великий поэт и какими красками он пользовался, чтоб достичь наибольшей силы. У живописцев в отношении копии дело обстоит проще. Там достаточно «списать» картину, чтобы многое понять. Но копия в литературе значительно сложнее. Простая переписка ровным счетом ничего не покажет. Необходимо взять сколько-нибудь равноценный сюжет и, воспользовавшись формой мастера, изложить тему в его манере.
Поэтому сделать сносную копию с отличного произведения не есть ученическое дело, а есть мастерство, и весьма нелегкое.
Во всяком случае, в моей литературной юности подобную копию мне никак не удавалось сделать. Я не понимал всей сложности мастерства и не умел владеть красками, как это следовало.
И вот теперь, после семнадцати лет моей литературной работы, я не без робости приступаю к копии с пушкинской прозы. И для данного случая я принял за образец «Повести Белкина». Я надумал написать шестую повесть в той манере и в той «маске», как это сделано Пушкиным.
Сложность такой копии тем более велика, что все пять повестей Пушкина написаны как бы от разных рассказчиков. Поэтому мне не пришлось подражать общей манере (что было бы легче), а пришлось ввести по-настоящему новый рассказ, такой рассказ, который бы мог существовать в ряду повестей Белкина.
Это усложнило мою работу. А еще более усложнило то, что мне не хотелось быть слишком слепым подражателем. И я взял тему совершенно самостоятельную, не такую, которая была у Пушкина, а такую, какая могла быть по моему разумению.
Наверно и даже конечно, я сделал в своей копии погрешности против стиля и главным образом против обрисовки характеров, но я не мог в своей копии кое-что оставить в вековой неподвижности.
Было бы правильнее каждую черточку прозы Пушкина передать в том виде, как она есть, но чувства писателя моего времени, вероятно, дали некоторый иной оттенок, хотя я и старался этого избежать.
Итак, я предлагаю вниманию читателя копию с прозы Пушкина – шестую повесть Белкина, названную мною «Талисман».
А. С. Пушкин был велик в своей работе и смеясь писал (Плетневу), что некоторые литераторы уже промышляют именем Белкина и что он этому рад, но вместе с тем хотел бы объявить, что настоящий Белкин умер и не принимает на свою долю чужих грехов…
Прошло сто лет, и вот я «промышляю» Белкиным с иной целью – из уважения к великому мастерству, на котором следует поучиться. И пусть теперь читатель судит, какие новые грехи возложены мной на Белкина.
В заключение мне хочется сказать, что в основу моей повести положен подлинный факт, благодаря чему взыскательный читатель может прочитать мою работу и без проекции на произведения Пушкина.
От редакции. При желании вдумчивый читатель сможет найти это произведение.
#Пушкин225 #Зощенко130
Фото: ГЛМ «ХХ век»
05.06.2024 в 09:18
Кем создаются выставочные шедевры? Кто может увлечь подростков настоящей литературой? Кому не спится в Ночь музеев?
Ответ - командой, команда, команде Литературного музея «ХХ век»!
Дружный женский коллектив не только бесстрашно противостоит цифровой эпохе, но и приручает её в социальных сетях, на выставочных площадках, в мобильных телефонах. Всегда в поиске новых решений и совершенствовании мастерства. Открытые и доброжелательные - они точно знают, что пришли в музей, чтобы дарить людям счастье встречи с красотой русского языка, доносить глубину отечественной литературы, открывать каждому силу духа мастеров пера ХХ века...
Знакомьтесь - это МЫ - Команда Литературного музея «ХХ век»!
Комментарии посетителей (2)