Санкт-Петербургский музей игрушки — первый негосударственный музей Санкт-Петербурга, член Союза музеев России, основан 7 мая 1997. Музей собирает, хранит, реставрирует, экспонирует и изучает игрушку как особую область искусства. Коллекция музея формируется по трем направлениям: народная, индустриальная и авторская художественная игрушка (более 7000 единиц).
Санкт-Петербургский музей игрушки готов погрузить зрителей в удивительный мир радужных снов в рамках выставки петербургской художницы Александры Коэн....
В основу концепции новой выставки легли на этот раз не столько сами игрушки, сколько узоры, орнаменты и яркие краски росписи, и чувства, которые они вызывают...
В основу концепции новой выставки легли на этот раз не столько сами игрушки, сколько узоры, орнаменты и яркие краски росписи, и чувства, которые они вызывают...
Персонал позитивный и добрый, что не удивительноСамое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...Петроградский район. транспорт ходит регулярно.Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
12 ноября 2018 г. 18:299
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Оценка
Комментарии посетителей (2)
Ася
28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Друзья, ночь музеев 18 мая прошла для музея игрушки успешно, все сеансы были проведены и гостей у нас было много. Мы придумали для всех желающих задание: просили написать честный и развёрнутый отзыв о музее и фестивале, а также о нашей временной выставке.
Мы выбрали победителя - это семья Виноградовых, поздравляем и дарим вам два билета в музей!
Выставка Гели и Наталии Писаревых "...И женщины глядят из-под руки" в музее игрушки.
Образ матери и дочери – явление архетипическое, восходящее к архаическим представлениям о природе как о творящей силе, как об идее созидания. Дополнительное значение образ матери приобретает в русской культуре, в которой неразрывно связаны образ женщины и идея земли, страны, родины. Многие знания, навыки, умения передавались именно от матери к дочери. Тоже относится и к некоторым предметам народной культуры, в том числе вещам сакральным: так, безликие обереговые или обрядовые куклы-мотанки передавались, как правило, именно по женской линии. Именно отношения «мать-дочь» - своего рода символ непрерывности, продолжения и передачи традиции.
О творчестве Гели и Наталии Писаревых, матери и дочери, невозможно говорить, не прибегая к образам народного русского искусства. Первое, что вспоминается при виде деревянных скульптур Гели Писаревой – то ли православная храмовая скульптура, то ли куклы-панки русского Севера, похожие на миниатюрных идолов и от них же происходящие. Первая ассоциация с работами Наталии – цветные картины различных жанров, от пейзажей и натюрмортов до икон, но нарисованные не маслом, а при помощи материала куда более архаического – нитей, деревянного подрамника и холста в качестве основы.
Женщина – ключевой персонаж как в пластике, так и в живописи Гели Писаревой. Женщина – это и Мать Сыра-Земля, и Богородица; и простая крестьянка за своим повседневными трудами, и царица; и бабушка, и молодуха. Даже в эпоху соцреализма, исполняя официальные заказы на монументальные скульптуры, художница привносила в свои творения толику собственного, неканонического видения. Даже мемориалы погибшим воинам в исполнении Гели представляли собой скорбящие фигуры их жен и матерей – как отголосок собственного детства художницы, проведенного среди женщин, ведь мужчины ушли на фронт. Именно об этих женщинах – песня Булата Окуджавы, строка из которой стала названием для нашей выставки.
Поздравляем всех с международным днём музеев и по традиции музей игрушки является участником фестиваля "Ночь музеев". Сегодня, 18 мая 2024 года, мы работаем для Вас с 11 до 18 часов, а с 18 и до 23 часов в формате фестиваля. До 18 часов музей можно посетить по входному билету в музей, с 18 часов только по билету фестиваля. Встретимся в музее.
В этом году мы подготовили для вас в рамках фестиваля программу "Словарный состав", которая соответствует одной из тем этого года. Вы сможете узнать что такое налепы, сопелки, стукалки, из чего делали первые погремушки, какое самое длинное слово палиндром в мире, какие языки являются тональными и что такое акуаба, сторителлер или воридолз, а в зале с советскими игрушками узнаете, что такое раскидай, целлулоид и какие материалы были важнейшими при создании игрушек, сколько имён сменил Дед Мороз за свою историю, а также сможете посетить выставку "И женщины глядят из под руки".
Мы подготовили для вас задание: при посещении выставки и музея вы можете оставить отзыв и автор самого красноречивого, красивого, честного отзыва получит подарок.
17.05.2024 в 12:00
История фабрик и заводов. Эрна Майер.
В 1945 году была основана и работает до сих пор одна удивительная кукольная компания. Компания предлагает красиво одетых куколок в масштабе 1:12 и большое количество необходимых аксессуаров.
В городке Пайссенберг в Верхней Баварии, на юге Германии, в 1924 году родилась Эрна Мейер. Спустя некоторое время семья переехала в Гаутинг, где маленькая Эрна ходила в школу, училась в женском технологическом колледже и закончила его в 1943 году с квалификацией "Воспитательница детского сада". В 19 лет она смастерила для своих родителей первых куколок. Вслед за ними появились другие куколки для детей родственников и друзей. Так началась долгая жизнь компании "Эрна Мейер - куклы ручной работы". Первыми сотрудниками были друзья, которые, как и сама Эрна Майер, не могли найти работу по своей традиционной профессии после окончания войны. Из лоскутков ткани, льна и цветочной проволоки создавались гибкие куклы, идеально подходящие для игры в кукольные домики. На первой Нюрнбергской ярмарке игрушек в 1950 году, куклы получили первое признание и компания имела успех.
В Мюнхене после окончания Второй мировой войны тетя Эрны Майер работала переводчиком в оккупационной власти. Ей удалось продать костюмных кукол солдатам, и таким образом куклы рано прибыли в Америку.
Создавались и тематические сценки. Дед Мороз и пара детишек были выставлены на продажу в ее квартире. В тот день на лестничной клетке собралось много людей, которые хотели обменять провизию на кукол.
Первые куклы имели неформованные овальные головы из папье-маше с лишь намеком на контуры лица, которые были обтянуты тканью, с наклеенными ушами и минималистичной росписью: 2 маленькие точки для глаз, 2 для носа и одна большая для рта. Затем были добавлены волосы из льна. Ножки обматывали нитками цвета чулок. Прически уложены по моде, девочки с косами, пучки, хвостики, каре.
1949 год - головы кукол приобрели контуры. У кукол еще не было картонной подошвы. В этом году в газетах появилась первая реклама.
В 1950 году Эрна Майер при поддержке Кете Крузе приняла участие в первой Нюрнбергской ярмарке игрушек, что привело к дальнейшему успеху небольшой фирмы. Два года спустя Кете Крузе посвятила свою биографию «Великое кукольное шоу» Эрне Мейер со словами «великому маленькому сопернику». С 1950 года куклы снабжались тканевой обувью на картонной подошве, чтобы они могли стоять.
В первом сохранившемся прейскуранте (без даты, но с адресом 3 Roman St, так между 1945 и 1954) были моряки, голландские куклы и ковбои. Позже появились клоуны, карнавальные куклы, бомжи: альпинисты, дровосеки, черти, садовники, студенты в академических мантиях, каторжники с железными шарами, герои сказок и легенд. К куклам из повседневной жизни относились слуги, бабушки и дедушки, больные, медсестры и детские няни, свадебные пары, художники, трубочисты, теннисисты, лыжники, дети на санках.
Куколки создавались в размерах от 9 до 16 см. В 1954 году в одной из статей писалось что куколок покупают как талисманы для автомобилистов. Куколки создавались в национальных костюмах и предлагалась опция "Одежда на выбор". В ассортименте компании стали появляться «сцены», например палатка со спальником.
Источник: https://dzen.ru/a/YW_r58LzsgXLY-ab
Поздравляем! 100 лет назад в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка».
В музее игрушки Вы можете увидеть символ журнала, у которого есть своя история появления: с первого номера журнала образ щенка Мурзилки был представлен двумя художниками — художником Константином Ротовым, иллюстрировавшем рассказы А. А. Фёдорова-Давыдова, а также другим неуказанным художником, проиллюстрировавшим рубрику «Мурзилкин клуб», где щенок Мурзилка изображён иначе в окружении членов клуба (ворон Кра, белочка Чок, мышонок Пик и другие). Последний рассказ о щенке Мурзилке в журнале был опубликован в № 12 за 1926 год. Это было последнее появление щенка Мурзилки на страницах журнала. В первом номере за 1927 год появилась реклама книги А. А. Фёдорова-Давыдова «Похождения Мурзилки, удивительно шустрой собачки», в котором под одной обложкой были собраны все публиковавшиеся в журнале рассказы о щенке Мурзилке.
В июльском номере за 1937 год (при только что приступившем к обязанностям главного редактора журнала Льве Кассиле) в «Мурзилке» было опубликовано «Экстренное сообщение»: «Наконец-то нашёлся Мурзилка. Его поймал художник Аминадав Каневский и притащил в редакцию. Посмотри на обложку — там ты увидишь Мурзилкин портрет». Этот образ часто изображался в красном берете, с шарфом на шее и фотоаппаратом на плече, и появлялся в журнале до № 5 за 1939 год. В номере 7 за 1941 года Мурзилка — это имя мальчика-пионера в жёлтой рубашке и с рыжими волосами с чубом. Жёлтый пушистый зверёк снова появился в 1959 году и стал бессменным символом журнала.
А также, в архивах музея хранятся номера данного журнала и иногда их можно увидеть в зале с советской игрушкой.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0#:~:text=%D0%92%20%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5
Комментарии посетителей (2)