«Астрача, 1941» – единственный в восточной части Ленинградской области музей, посвящённый Великой Отечественной войне и рассказывающий о Тихвинской наступательной операции.
Музей Астрача, 1941
|
|
Дата открытия на сайте: 21.11.2022
|
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
|
Продвинуть |
Прошедшие события, Астрача 1941
Официальная группа Вконтакте
Музей "Астрача, 1941"
вчера в 10:41
Вот и лето пришло! УРА!
Больше всего этому рады, конечно, дети.
Как вы не знаете? - Каникулы начались!
А в первый день лета ещё и особый праздник - День защиты детей!
В годы Великой Отечественной войны наше государство провело огромную работу по оказанию необходимой помощи по защите прав и здоровья, обучению и предотвращению беспризорности и безнадзорности детей, особенно тех, чьи родители погибли.
Забота о детях в Ленинграде в годы Великой Отечественной войны – одна из незабываемых страниц в истории обороны города.
29 июня 1941 года было принято решение об эвакуации детей из Ленинграда. Только в июле 1941 года предполагалось вывезти из Ленинграда 400 тысяч детей, но многих эвакуировать не удалось. Блокадное кольцо замкнулось.
В связи с создавшимся положением 7 января 1942 года Ленгорисполком принял Постановление «Об устройстве детей, оставшихся без родителей», а в Управлении милиции было организовано отделение по розыску детей, потерявших родителей и родственников во время войны.
Уже к июню 1942 года в Ленинграде было открыто 85 новых детских домов, которые стали родным домом для более 30 тысяч ребятишек, ставших сиротами в годы войны.
А дальше ещё были долгие годы войны, борьбы за жизнь, работы…
Как же радовались дети в 1945 году приходу первого послевоенного лета…
_________
Перед вами страница из детского журнала «Мурзилка» 1945 года.
#Астрача1941
30.05.2024 в 13:57
Спасибо за отзыв .
«От всей души благодарим директора музея Веру Бондареву за рассказ не только о воинском мемориале, деревянном доме и создании в нём сначала народного, позже государственного музея; но и о поиске архивных материалов, сотрудничестве с краеведами, журналистами, местными жителями».
#Астрача1941
24.05.2024 в 16:06
❄ Аэросани на охране ледовой трассы Дороги жизни
Дорога жизни была очень сложной транспортной системой. Не все знают, что среди прочих видов транспорта работал и такой вид транспорта как аэросани.
Аэросани были изобретены в России в 1903 году инженером Сергеем Неждановским — транспорт, который скользит по снегу и отталкивается от воздуха посредством вращающегося винта.
В начале зимы 1941 года на вооружении Красной Армии было несколько типов аэросаней — боевые, транспортные, разведывательные и штабные.
Начиная с января 1942 года дежурство по охране ледовой трассы через Ладожское озеро бойцы выполняли на боевых аэросанях типа НКЛ-26. В то же время, транспортные аэросани НКЛ-16 работали по переброске грузов в Ленинград.
На Дороге жизни применялись в основном лёгкие двухместные разведывательные аэросани РФ-8, вооружённые пулеметом ДТ. Они применялись для разведки, доставки депеш, перевозки командного состава и патрулирования. В частности, фланги пролегающей по ладожскому льду «Дороги жизни» прикрывались разъездами аэросаней, которые на дальних подступах вылавливали разведывательные и диверсионные отряды гитлеровцев.
Очень эффективным оказалось применение аэросаней зимой 1942-1943 гг., когда немцы повадились обстреливать из дальнобойных орудий вмерзшие в лёд корабли Балтийского флота. Для противодействия артиллерийским обстрелам три машины из состава транспортных аэросанных батальонов, перевозивших в Ленинград припасы, были перебазированы на Неву и переделаны в дымозавесчики.
Пелена дыма не позволяла наблюдать пристрелки, в результате чего эффективность огня упала практически до нуля. Благодаря большой скорости и непредсказуемым перемещениям, аэросани оказались недоступной целью для артиллерии и авиации противника.
Первыми советскими аэросанями практичной конструкции являются военно-транспортные аэросани НКЛ-16 широко использовались на фронтах Великой Отечественной войны, особенно в зиму 1941/42 годов. Они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции.
При переброске десантов эти аэросани не только принимали бойцов с полным вооружением на борт, но и буксировали на специальных тросах 18-20 лыжников. В боевых условиях они по бортам буксировали прицепные волокуши, в которых размещались бойцы с пулемётом «Максим» и второй номер расчёта с необходимым боекомплектом. Кроме того, огонь из оружия могли вести через открывающиеся в крыше корпуса люки сидящие в машине бойцы.
Такие аэросани не имели собственного вооружения и бронирования, в чём и заключался их основной недостаток. Именно поэтому в начале 1942 года началась разработка новой, более усовершенствованной модели — НКЛ-26.
Производство аэросаней НКЛ-26 началось в декабре 1941 – январе 1942 годов на Московском глиссерном заводе.
НКЛ-26 имели деревянный корпус. Только передняя их часть защищалась укреплённым под углом в 30° к вертикали броневым щитом — листом противопульной брони толщиной 10-15 мм. Боевой вес машины составлял 1284 кг.
НКЛ-26 были вооружены одним пулемётом ДТ (Дегтярев танковый) калибра 7,62 мм на турели, обеспечивающей круговой сектор обстрела. К нему прилагались 10 магазинов и 10 гранат РГД-33.
В движение сани приводились авиационным двигателем М-11, аналогичным устанавливаемому на самолёте По-2.
Аэросани НКЛ-26 были рассчитаны на экипаж из двух человек — командира машины, одновременно выполняющего в боевых операциях функции стрелка, и водителя-механика.
👉 Модель аэросаней НКЛ-26 представлена у нас на выставке «Отсюда мы вели дорогу жизни…»
#Астрача1941
21.05.2024 в 16:44
📸 Несколько запечатлённых мгновений от посетителей музея "Астрача, 1941" в мае.
Главное
Лучшее за неделю
Комментарии посетителей (1)
Никогда не было просто сохранить память о героях войны. Это и предметы, и предыстория, и порой случайные обстоятельства, и мотивы людей, и понимание крайней необходимости поступить так или иначе - много из чего получается общая картина в данном случае героической обороны и освобождения Тихвина.
Вещи останутся и еще обязательно найдутся, история написана и напишется. Благодаря Наталье и ее соратникам. И у нас на Новгородчине тоже есть люди, которые ищут и находят родственников солдат по результатам раскопок. Мерецков это и наш генерал, правда это было после Тихвина... Но начало событий было там!
Всякое событие давних времен имеет значение, также как любое событие сегодняшнего дня отзовется в будущем. Оно непременно наступит. Чтобы понять, какое оно будет, нужно съездить в Астрачу, или другое место рядом, и если повезет, то картину будущего без единого слова можно услышать после такой экскурсии, какая была у нас. Ну и спасибо, конечно, хотя это почти ничего не сказать.