Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Музей Астрача, 1941

+7 (921) 326-61-15
Россия Ленинградская область г. Тихвин, дер. Астрачи, 429-й километр
Адрес Ленинградская область, г. Тихвин, дер. Астрачи, 429-й километр
Район Тихвинский район (Ленинградская область)
Телефон +7 (921) 326-XX-XX показать
Работает вт-сб: с 10:00 до 17:00
Критерии Музеи ВОВ, Исторические музеи, Государственные музеи, Военные и военно-морские музеи
Дата открытия на сайте: 21.11.2022
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

«Астрача, 1941» – единственный в восточной части Ленинградской области музей, посвящённый Великой Отечественной войне и рассказывающий о Тихвинской наступательной операции. 

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IРадоновые озера: Петербургские мальдивыРадоновые озера: Петербургские мальдивыКультовый ресторанный проект \Культовый ресторанный проект "Рибай"
Музей Астрача, 1941: отзывы посетителей
Оставить отзыв   

Комментарии посетителей (1)

Вячеслав9 мая 2023 г. 14:32
7.05.2023 были на экскурсии в музее. Провела экскурсию Наталья Поликатова (простите, если исказил фамилию). Сказать спасибо - это ничего не сказать о том. с каким уважением и любви к героям военных и мирных событий был ее рассказ. Только на месте можно понять, как казалось бы простые и вроде неприметные, но тяжелые и почти невозможные события отдельных людей сделали Победу.
Никогда не было просто сохранить память о героях войны. Это и предметы, и предыстория, и порой случайные обстоятельства, и мотивы людей, и понимание крайней необходимости поступить так или иначе - много из чего получается общая картина в данном случае героической обороны и освобождения Тихвина.
Вещи останутся и еще обязательно найдутся, история написана и напишется. Благодаря Наталье и ее соратникам. И у нас на Новгородчине тоже есть люди, которые ищут и находят родственников солдат по результатам раскопок. Мерецков это и наш генерал, правда это было после Тихвина... Но начало событий было там!
Всякое событие давних времен имеет значение, также как любое событие сегодняшнего дня отзовется в будущем. Оно непременно наступит. Чтобы понять, какое оно будет, нужно съездить в Астрачу, или другое место рядом, и если повезет, то картину будущего без единого слова можно услышать после такой экскурсии, какая была у нас. Ну и спасибо, конечно, хотя это почти ничего не сказать.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Астрача 1941

Официальная группа Вконтакте
Музей "Астрача, 1941"

вчера в 10:41


Вот и лето пришло! УРА! Больше всего этому рады, конечно, дети. Как вы не знаете? - Каникулы начались! А в первый день лета ещё и особый праздник - День защиты детей! В годы Великой Отечественной войны наше государство провело огромную работу по оказанию необходимой помощи по защите прав и здоровья, обучению и предотвращению беспризорности и безнадзорности детей, особенно тех, чьи родители погибли. Забота о детях в Ленинграде в годы Великой Отечественной войны – одна из незабываемых страниц в истории обороны города. 29 июня 1941 года было принято решение об эвакуации детей из Ленинграда. Только в июле 1941 года предполагалось вывезти из Ленинграда 400 тысяч детей, но многих эвакуировать не удалось. Блокадное кольцо замкнулось. В связи с создавшимся положением 7 января 1942 года Ленгорисполком принял Постановление «Об устройстве детей, оставшихся без родителей», а в Управлении милиции было организовано отделение по розыску детей, потерявших родителей и родственников во время войны. Уже к июню 1942 года в Ленинграде было открыто 85 новых детских домов, которые стали родным домом для более 30 тысяч ребятишек, ставших сиротами в годы войны. А дальше ещё были долгие годы войны, борьбы за жизнь, работы… Как же радовались дети в 1945 году приходу первого послевоенного лета… _________ Перед вами страница из детского журнала «Мурзилка» 1945 года. #Астрача1941
30.05.2024 в 13:57


Спасибо за отзыв . «От всей души благодарим директора музея Веру Бондареву за рассказ не только о воинском мемориале, деревянном доме и создании в нём сначала народного, позже государственного музея; но и о поиске архивных материалов, сотрудничестве с краеведами, журналистами, местными жителями». #Астрача1941
25.05.2024 в 12:33


Музей «Астрача, 1941» накануне лета.
24.05.2024 в 16:06


❄ Аэросани на охране ледовой трассы Дороги жизни Дорога жизни была очень сложной транспортной системой. Не все знают, что среди прочих видов транспорта работал и такой вид транспорта как аэросани. Аэросани были изобретены в России в 1903 году инженером Сергеем Неждановским — транспорт, который скользит по снегу и отталкивается от воздуха посредством вращающегося винта. В начале зимы 1941 года на вооружении Красной Армии было несколько типов аэросаней — боевые, транспортные, разведывательные и штабные. Начиная с января 1942 года дежурство по охране ледовой трассы через Ладожское озеро бойцы выполняли на боевых аэросанях типа НКЛ-26. В то же время, транспортные аэросани НКЛ-16 работали по переброске грузов в Ленинград. На Дороге жизни применялись в основном лёгкие двухместные разведывательные аэросани РФ-8, вооружённые пулеметом ДТ. Они применялись для разведки, доставки депеш, перевозки командного состава и патрулирования. В частности, фланги пролегающей по ладожскому льду «Дороги жизни» прикрывались разъездами аэросаней, которые на дальних подступах вылавливали разведывательные и диверсионные отряды гитлеровцев. Очень эффективным оказалось применение аэросаней зимой 1942-1943 гг., когда немцы повадились обстреливать из дальнобойных орудий вмерзшие в лёд корабли Балтийского флота. Для противодействия артиллерийским обстрелам три машины из состава транспортных аэросанных батальонов, перевозивших в Ленинград припасы, были перебазированы на Неву и переделаны в дымозавесчики. Пелена дыма не позволяла наблюдать пристрелки, в результате чего эффективность огня упала практически до нуля. Благодаря большой скорости и непредсказуемым перемещениям, аэросани оказались недоступной целью для артиллерии и авиации противника. Первыми советскими аэросанями практичной конструкции являются военно-транспортные аэросани НКЛ-16 широко использовались на фронтах Великой Отечественной войны, особенно в зиму 1941/42 годов. Они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции. При переброске десантов эти аэросани не только принимали бойцов с полным вооружением на борт, но и буксировали на специальных тросах 18-20 лыжников. В боевых условиях они по бортам буксировали прицепные волокуши, в которых размещались бойцы с пулемётом «Максим» и второй номер расчёта с необходимым боекомплектом. Кроме того, огонь из оружия могли вести через открывающиеся в крыше корпуса люки сидящие в машине бойцы. Такие аэросани не имели собственного вооружения и бронирования, в чём и заключался их основной недостаток. Именно поэтому в начале 1942 года началась разработка новой, более усовершенствованной модели — НКЛ-26. Производство аэросаней НКЛ-26 началось в декабре 1941 – январе 1942 годов на Московском глиссерном заводе. НКЛ-26 имели деревянный корпус. Только передняя их часть защищалась укреплённым под углом в 30° к вертикали броневым щитом — листом противопульной брони толщиной 10-15 мм. Боевой вес машины составлял 1284 кг. НКЛ-26 были вооружены одним пулемётом ДТ (Дегтярев танковый) калибра 7,62 мм на турели, обеспечивающей круговой сектор обстрела. К нему прилагались 10 магазинов и 10 гранат РГД-33. В движение сани приводились авиационным двигателем М-11, аналогичным устанавливаемому на самолёте По-2. Аэросани НКЛ-26 были рассчитаны на экипаж из двух человек — командира машины, одновременно выполняющего в боевых операциях функции стрелка, и водителя-механика. 👉 Модель аэросаней НКЛ-26 представлена у нас на выставке «Отсюда мы вели дорогу жизни…» #Астрача1941
21.05.2024 в 16:44


📸 Несколько запечатлённых мгновений от посетителей музея "Астрача, 1941" в мае.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю