Музей занимается изучением истории Стрельнинской линии Петербургского трамвая, а также "Мира Оранэлы" - юго-западной окраины Санкт-Петербурга, расположенной вдоль древней Нарвско-Петергофской дороги. Музей входит в Союз частных музеев и коллекционеров, а также в Ассоциацию частных музеев Санкт-Петербурга.
Музей Оранэлы
|
|
Дата открытия на сайте: 24.04.2023
|
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
|
Продвинуть |
Прошедшие события, музей Петербургского трамвая, музей Мира Оранэлы
Официальная группа Вконтакте
Музей Оранэлы
вчера в 18:00
22 июня, суббота, начало в 16:00
_____________________________________
Экскурсия "Знакомство
с Княжевской подстанцией и Музеем Оранэлы"
с Антоном Гарновым
_____________________________________
Мы познакомимся со зданием электрической подстанции,
которое прошло за 100 лет существования сложные испытания.
После длительной реставрации оно выглядит как новое
и радует глаз проезжающих мимо.
Что же находится внутри этого кирпичного "замка"?
Что такое Оранэла?
Для чего, кем и как было построено это здание?
Ответы на эти и другие вопросы в нашей экскурсии!
_____________________________________
ВАЖНО!
Сбор группы в фойе здания в 16:00
Продолжительность 1 час
Завершение экскурсии после 17:00
Стоимость экскурсии 300 руб. Строго на месте. Остерегайтесь мошенников.
Экскурсия от 3х участников.
Максимальное количество человек: 15
вчера в 17:00
9 июня, воскресенье, начало в 13:15
_______________________________________
Пешеходная прогулка
"Моя электричка.
Красное Село в подробностях"
с Антоном Гарновым
_______________________________________
Этому городу была уготована яркая судьба! Основанный еще Петром Великим, как центр российской бумажной промышленности, в XIX веке он превратился в летнюю воинскую столицу России. Почти сто лет здесь раворачивались военные учения и маневры, пребывали цари и члены императорского дома, бурлила светская жизнь.
Но в 1917 году судьбу города круто изменила русская революция, а в 1944-м большая его часть погибла в пожарище войны. И вот уже более пятидесяти лет, как Красное Село стало частью Ленинграда-Петербурга.
Теперь найти свидетельства блистательного прошлого Красного Села не так-то просто. Но мы с вами обязательно это сделаем, не упустив из виду ни одно из сохранившихся зданий минувших эпох! А еще посмотрим, что интересного оставила нам советская эпоха и чем сегодня привлекают туристов в этом историческом уголке Петербурга.
И вот, что ждет нас среди прочего на экскурсии:
– Бумажная производство Петра I и фабричный городок на берегу самого чистого озера в Петербурге;
– Старинная Троицкая церковь, с которой Иван Кулибин зажигал звезды;
– Легендарный Йоханнесдаль и затерявшийся редут эпохи шведского владычества XVII века;
– История знаменитого Красносельского театра, на сцене которого блистали Вера Комиссаржевская и Матильда Кшесинская;
– Дворец Великого князя Михаила Павловича и здание дворцовой кухни николаевской эпохи;
– Детсады-дворцы, ротонды-бельведеры и землянки-погреба: сталинский «ренессанс» на послевоенном пепелище;
– Одно из самых ярких зданий ленинградского модернизма – управление Мостоотряда №19;
– Триумфальная арка Победы - яркий и вызывающий споры памятник наших времен.
А также многое другое!
-------------------------------------------------------------
ВАЖНО!
Сбор группы 9 июня в 13:15 в здании вокзала на станции Красное Село. Удобная электричка отправится с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга в 12:35 (направление – Гатчина-Балтийская), проследует со всеми остановками и прибудет в Красное Село в 13:10.
Продолжительность пешей прогулки - около 4 часов. Рекомендуем вам внимательно отнестись к выбору одежды и обуви в зависимости от прогноза погоды. Часть маршрута пройдет по неасфальтированным улицам и парковым аллеям.
Прогулка завершится в месте, откуда вы сможете автобусом добраться до станций метро «Проспект Ветеранов», «Автово» и «Московская» или вернуться к ж/д станции.
Обязательна регистрация на экскурсию. Записаться можно прямо под этим постом. Стоимость экскурсии – 1000 рублей, ОПЛАТА СТРОГО НА МЕСТЕ. Остерегайтесь мошенников!
вчера в 12:04
ДЕКОММУНИЗАЦИЯ НАРВСКОЙ ЗАСТАВЫ В 90-Е: «КРАСНАЯ ЗАРЯ»
Начинаем серию небольших заметок о декоммунизации, которая постигла всю нашу страну в лихие 90-е годы. Переименовывались улицы, площади, убирались памятники, снимали ордена с вывесок предприятий. Где-то это происходило под лозунгом «возвращения исторических названий», а где-то просто из-за иллюзии, что если отказаться от «красного» названия, то начнется новая жизнь. К счастью, это не приобрело такие уродливые формы и масштабы, как в сопредельных странах, но свою роль в подтирании исторической памяти безусловно сыграло. В серии небольших заметок
расскажем об истории таких бессмысленных переименований на юго-западной окраине «города Ленина».
Начнем с самого дорого, что есть нашей культуре. С хлеба.
Еще совсем недавно на хлебобулочных изделиях красовался бренда завода «Заря». Сегодня он исчез, но на упаковке хлеба компании «Каравай» можно встретить адрес: пр. Стачек, 39. Ворота завода «Заря» - сегодня единственное место, где еще можно увидеть логотип этого предприятия.
Это и есть бывший завод «Красная заря» (Хлебозавод №5), слава богу, его ароматный запах сегодня, как и прежде при попутном ветре уверенно побеждает загазованную атмосферу проспекта Стачек.
Зачем надо было в 90-е годы при приватизации убирать из названия «Красная» - непонятно. Ровно под таким названием этот легендарный завод в 5 километрах от фронта продолжал работать во время блокады. Есть знаменитая фотография, как по пр. Стачек в район хлебозавода подъезжает паровичок с платформами, на которые погружены мешки с мукой (в Музее Оранэлы есть модель этого состава). Ее привезли на завод, чтобы под вражеским артобстрелом еле стоящие на ногах от голода и усталости рабочие пекли хлеб. Воду иногда приходилось возить от Финского залива на пожарных машинах. Всего в городе всю блокаду работали только 6 хлебозаводов, поэтому приходилось идти на риск. Так в апреле 1943 года на территорию завода упала 250-кг бомба, погибли три сотрудницы.
«Красная заря» закрывалась только с ноября 1941 года по январь 1942. В 1944 году после снятия блокады провели масштабную реконструкцию завода.
Через некоторое время исчезла и … «Заря». С 2007 года акционерное общество с этим названием вошло в группу компаний «Каравай». Хлебозавод «Каравай» (Херсонская ул., 22) - тоже «продукт декоммунизации: ранее он назывался имени 10-летия Октября, затем им. А.Е. Бадаева. Это первый промышленный хлебозавод в Ленинграде.
Справедливости ради заметим, что и «Красная заря» - не первое название завода, который без перерыва работает, как и много за Нарвской заставой, более 100 лет. Этот участок приобрело Общество потребителей Путиловского завода для открытия своего 6-го отделения. Для магазина в 1911 году был выстроен дом в стиле «северного модерна».
Некогда в «Путиловском магазине» находился фирменный магазин «Зари».
Он и сегодня украшает проспект Стачек под тем самым номером 39 (точнее 39-Б). В соседнем доме 39-А, построенном с ним одновременно по-прежнему есть фирменная торговля свежим хлебом от «Зари». А за домами А и Б то самое Общество потребителей Путиловского завода и построило макаронную фабрику, которая работает до сих пор хлебозавод.
Если у вас есть еще примеры бесмысленного избавления от советских названий на юго-западе нашего города - пишите в комментариях.
31.05.2024 в 13:00
15 июня, суббота, начало в 10:00
___________________________________
Экскурсия "Мир "балтийских вокзалов"
Александра Кракау и Николая Бенуа + железная дорога"
с Сергеем Баричевым
___________________________________
Вокзальные архитектурные ансамбли всегда завораживают, хотя и не так просты для осмотра. Особенно интересны те, что можно осмотреть за один день. Один из таких ансамблей расположен вдоль Балтийского пригородного направления. Это наследие Петергофской железной дороги – первой частной железной дороги, построенной к 1857 году.
Подробнее и запись по ссылке
https://vk.com/oranela?w=wall-183953903_18823
Главное
Лучшее за неделю
Комментарии посетителей