Санкт-Петербургский музей игрушки — первый негосударственный музей Санкт-Петербурга, член Союза музеев России, основан 7 мая 1997. Музей собирает, хранит, реставрирует, экспонирует и изучает игрушку как особую область искусства. Коллекция музея формируется по трем направлениям: народная, индустриальная и авторская художественная игрушка (более 7000 единиц).
Санкт-Петербургский музей игрушки готов погрузить зрителей в удивительный мир радужных снов в рамках выставки петербургской художницы Александры Коэн....
В основу концепции новой выставки легли на этот раз не столько сами игрушки, сколько узоры, орнаменты и яркие краски росписи, и чувства, которые они вызывают...
В основу концепции новой выставки легли на этот раз не столько сами игрушки, сколько узоры, орнаменты и яркие краски росписи, и чувства, которые они вызывают...
Персонал позитивный и добрый, что не удивительноСамое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...Петроградский район. транспорт ходит регулярно.Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
12 ноября 2018 г. 18:299
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Оценка
Комментарии посетителей (2)
Ася
28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
На выставке "Просто Барби", которая проходила в музее с октября 2023 года по январь 2024 года можно было увидеть вариант данной игры. У нас есть возможность узнать про историю этой настолки. Делимся с вами.
вчера в 18:14
Друзья, 8 июня в 15:40 музей примет участие в фестивале уличных игр, который организуют наши партнёры - Палаты Ремёсел. В это раз расскажем вам о советской игрушке. Требуется регистрация на мероприятие, она в посте по ссылке. Вход свободный.
31.05.2024 в 12:00
Куклы оккупированной Японии.
После Второй мировой войны Япония оказалась оккупированной Соединенными Штатами. В 1945 году руководство оккупированной зоной было поручено генералу Дугласу Макартуру. Его миссия состояла в том, чтобы оживить экономику Японии. По распоряжению властей США все, что было сделано в Японии для экспорта в Соединенные Штаты в период с 17 августа 1947 года и до окончания оккупации союзниками 28 апреля 1952 года, должно было иметь маркировку «Сделано в оккупированной Японии».
Коллекционер из Лос-Анжелеса Роберт Джи пишет: " Слово «оккупированный» было разработано для того, чтобы убедить американцев с осторожностью покупать вражеские игрушки, целлулоидные куклы-кепи, швейные машины, зажигалки, посуду, лампы, белье и коврики".
То, что начиналось как простое средство идентификации стало значимо для коллекционеров. В отличие от большинства предметов коллекционирования, эти объекты практически ничего не рассказывают нам о своих производителях. Вместо того, чтобы воплощать азиатские культурные традиции, товары с маркой «Сделано в Оккупированной Японии» имитируют популярные игрушки, которые производились в других странах. Куклы напоминают нам уже известных немецких кукол.
Целлулоидные или жестяные механические игрушки, изготовленные в оккупированной Японии, и игровые коробки, в которых они очаровательно представлены, отражают американское чувство юмора примерно в 1950 году. Большинство этих игрушек первоначально продавались по цене 50 центов или меньше. Некоторые предметы, особенно произведенные к концу оккупации, были хорошо изготовлены и относительно дороги.
Джин Флоренс: «Интересно то, что они продавались в скромных магазинах за 10 центов и считались неполноценными; но ... многие из этих произведений были действительно очень высокого качества». Интерес к куклам «Сделано в Оккупированной Японии» как предметам коллекционирования начался в конце 1960-х годов. По словам Флоренс Арчамбо, президента Occupied Japan Club, она обосновала это тем, что эти предметы легко идентифицировать и они доступны по цене. По клейму определяется возраст куклы. Чаще всего куколки производились небольшого размера. До 12 сантиметров или чуть чуть выше.
Игрушка в оригинальной упаковке может стоить как минимум на 10 процентов дороже, чем без нее. В категории керамики следует тоже обращать внимание на личики кукол. Так как при производстве куклы копировалась с европейских оригиналов, можно смотреть на лица и по возможности определить исходник.
При покупке куклы с такой маркировкой необходимо иметь в виду некоторые нюансы -
- На металлических изделиях маркировка должна быть выбита, а не вырезана.
- Следует избегать пластика, который не совершенствовался до 1952 года.
- Остерегаться "идеальной" надписи «Оккупированная Япония», она может , стереться или смыться, что никогда не случится на подлинном произведении.
- Обращаться к куклами необходимо осторожно и просто смахивать пыль, избегая влажного протирания с агрессивными чистящими средствами.
Источник: https://dzen.ru/a/Xei0xluitQCt8LeW
Друзья, у вас ещё есть возможность успеть на выставку хлудневской игрушки "Игрушки на ветвях сидят". Она проходит в музее до 2 июня 2024 года.
Также в киоске музея вы можете приобрести работы народных мастеров России разных народных промыслов и в том числе хлудневскую игрушку.
Музей пополнил коллекцию данной игрушки и после окончания выставки вы сможете увидеть игрушки разных лет и авторов в постоянной экспозиции музея.
На выставке представлено около 100 работ трёх народных мастеров России: Татьяна Полубинской, Олега Лямцева и Александра Лондарева. Хлудневская игрушка получила своё название в честь деревни Хлуднево Калужской губернии.
Первоначально изготовление хлудневской игрушки было дополнением к производству глиняной посуды. Мужчины добывали и обрабатывали глину, «тянули» из неё различные сосуды, а женщины лепили фигурки: обрядовые и обереговые, игральные и хозяйственно-бытовые. Для игрушки использовалась местная синяя глина. Добывали её в глубоких глиняных колодцах. Традиционная палитра хлудневских игрушек включает: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Свистульки или свистухи бывают вальковой формы (без ножек) и трёхопорные (с двумя ножками и хвостом). Большие свистки с низким тоном называли гудухами. В старину свистульки без ножек встречались чаще т.к. торговать на ярмарках могли лишь те мастера, у кого было на это разрешение, а у многих хлудневских мастериц его не было. Быстро убирать и прятать свистульки лаконичных форм было удобнее.
В хлудневской глиняной игрушке представлено множество различных птиц – петух, курица, утка, жаворонок, кукушка, соловей, гусь, голубь.
Также в хлудневской игрушке популярны растительные мотивы: цветы, листья, ветви, целые деревья. Деревья делаются как условно реалистичные, так и антропоморфные: например, дерево с ногами, или дерево с человеческим торсом либо головой, или дерево-баба с птичьим гнездом на голове.
Один из интереснейших сюжетов хлудневского промысла – игрушки-перевертыши. С одного ракурса свистулька представляет собой птичку с поднятыми крыльями, с другого - превращается в голову рогатого животного, с третьего – это цветок или бородатый мужичок.
Спасибо за отзыв о посещении музея игрушки. Рады, что вам у нас нравится. Встретимся в музее. Осенью у нас обновление выставок и будет выставка коллекционных машинок, а с 6 июня у нас большая всероссийская выставка "Кукольный хоровод". Подробности будут в группе музея.
Комментарии посетителей (2)