Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Особняк.Театр

Интересность : Необычная театр-студия, которая в своем развитии прошла через многое и сохранилась. Были на паре их спеклактей, это "Король умирает", как говорят, это визитная карточка театра и на очень необычной постановке, которая приковывает зрителя к сцене до самой последней точки и слова - это "Кроткая". Очень впечатлил. Так что рекомендую. Афиша у них неплохая. Плюс их площадку часто арендую коллективы, у кого нет своей постоянной сцены.
Расположение : Находится недалеко от метро Петроградская, можно сказать в центре города. Добираться легко.
Интерьер : Атмосферное заведение.
Обслуживание : Профессиональные актеры принимают участие.
Интересность : Шикарное место. Толковые актеры, красивые декорации
Расположение : От метро Петроградская идти минут 6
Интерьер : Все супер! Красиво и стильно
Обслуживание : Вежливый администратор
Интересность : Половина спектакля «Комната Герды» интересна.
Расположение : От метро пешком. Вполне удобно
Интерьер : Отсутствие.вешалки без номерков.мест в зале около 50. Некоторые сидят на приставных стульях и не видят сцену.
Обслуживание : Его нет. При входе проверяют билеты. Сообщила администратору, что во время спектакля курит посетитель, и уже вышли 2 человека из-за неё, меня администратор спросила: «кто именно?» Потом минут 10 она всматривалась в зал. Попросила вернуть деньги за билет, нет реакции. Телефон мой не спросила. Хамство культурной столицы во всей красе.
Особняк.Театр
Адрес

пр. Каменноостровский, д. 55

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Особняк.Театре

Общая оценка:7.75 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 7
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
ДендиТеатр ДендиTeatr 101Театр Teatr 101EllegiumТворческая мастерская EllegiumДом ангеловКультурное пространство Дом ангелов
посетитель
4 / 10 12 марта 2023 г. 11:21
Его нет. При входе проверяют билеты. Сообщила администратору, что во время спектакля курит посетитель, и уже вышли 2 человека из-за неё, меня администратор спросила: «кто именно?» Потом минут 10 она всматривалась в зал. Попросила вернуть деньги за билет, нет реакции. Телефон мой не спросила. Хамство культурной столицы во всей красе. Отсутствие.вешалки без номерков.мест в зале около 50. Некоторые сидят на приставных стульях и не видят сцену.  От метро пешком. Вполне удобно  Половина спектакля «Комната Герды» интересна.   на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 12 февраля 2021 г. 22:15
Вежливый администратор Все супер! Красиво и стильно От метро Петроградская идти минут 6 Шикарное место. Толковые актеры, красивые декорации  на страницу отзыва
посетитель
9.25 / 10 13 апреля 2018 г. 19:17
Профессиональные актеры принимают участие.  Атмосферное заведение.  Находится недалеко от метро Петроградская, можно сказать в центре города. Добираться легко. Необычная театр-студия, которая в своем развитии прошла через многое и сохранилась. Были на паре их спеклактей, это "Король умирает", как говорят, это визитная карточка театра и на очень необычной постановке, которая приковывает зрителя к сцене до самой последней точки и слова - это "Кроткая". Очень впечатлил. Так что рекомендую. Афиша у них неплохая. Плюс их площадку часто арендую коллективы, у кого нет своей постоянной сцены.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Особняк.Театре. Наши посетители оценивают Особняк.Театр по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IКультовый ресторанный проект \Культовый ресторанный проект "Рибай"Культурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопарк

Комментарии посетителей (10)

Еленак спектаклю Вечерний чай25 января 2024 г. 23:29
Попили чайку))))

Представьте себе хоррор-квест вместе с захватывающим триллером, но не на экране, а на сцене, до которой можно дотянуться рукой. Настоящее приключение назовут "Вечерний чай".
Мамочки, это ужасно! Ужасно здорово!!!!
Психологический детектив, логово маньяков, стокгольмский синдром, манипуляции, любовь, детские травмы, политика, нервный смех, смачный мат, мультивселенные. Все это вперемешку взорвёт голодный до зрелищ мозг. Но самое крутое -это до миллисекунды выверенная цельность и естественность. Прям веришь-веришь. В Немыслимое!!!!

Простые, но очень крутые декорации и спецэффекты, гениальная игра, интерактив, музыкальное оформление...
Это было потрясающе!!! Я такого ещё не видела.
Ладошки отбиты, фото почти нет. Не до них.
Вот, что значит, перепутать билеты)

Особняк.

....божечки, мат в театре, не могу поверить)))...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья Арефьевак спектаклю Цирк Умвельт13 января 2022 г. 13:08
Невероятный, фантазийный, ошеломляющий спектакль-действие с нотками юмора, драмы и циркового бурлеска, который погружает в тонкое душевное состояние, почти сновидческий и очищающий катарсис. Это не столько конкретное повествование от лица персонажей, сколько сама возможность проникнуть каждому зрителю в своё собственное личное пространство и пережить зеркальные воспоминания и чувства, услышать свою внутреннюю музыку и ощутить резонанс с самой жизнью- хрупкой и чарующей, связь между мигом и вечностью.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Пользовательк спектаклю Алеф7 апреля 2021 г. 18:25
20 марта была на премьере «Алефа». Кстати, в России это единственная постановка по произведениям аргентинского писателя Хорхе Борхеса. Было интересно посмотреть, что же такого необычного снова придумал режиссёр Алексей Образцов. Да, он умеет удивлять. Все его постановки отличаются оригинальностью и заставляют задуматься, зависнуть между театральным и реальным мирами.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, поскольку спектакли Образцова каждым человеком воспринимаются по-своему, равно как и произведения Борхеса. Тем более, по задумке режиссера зрителя ждёт сюрприз. Эффект неожиданности у него также присутствует в творческих работах «ФевральЯ» и «Ось».

На протяжении всего спектакля прослеживается тема двойников. Актеры оказываются одним и тем же человеком или меняются местами друг с другом. А может быть, их судьбы зеркально повторяются. События также повторяться, создавая классический эффект дежа вю.

Актерский состав подобран весьма органично: Кирилл Варакса, Александр Плаксин, Кристина Скварек и Елена Калинина. Отличная игра каждого в отдельности и всех вместе показывает многоликость героев, выстраивая их в целую галерею образов. Предметы и люди то сливаются в единое целое, то распадаются на мелкие детали, за которыми трудно следить на протяжении всего спектакля. Замечу, что впечатлили и актеры второго плана. Черные безликие фигуры и прекрасно подобранная музыка вызывали множество ассоциаций. Удалось прочувствовать героев.

О чем «Алеф» (мое субъективное мнение)? О борьбе, которая происходит каждый день в каждом из нас. О таланте, который может жить в человеке, а потом вдруг покинуть его. О любви, которую встречаешь неожиданно, и она затягивает тебя как бермудский треугольник. О смерти, которая подкрадывается незаметно и рушит все, что создано природой и человеком. О тоске, которая наступает при потере близкого человека, таланта, истины, себя.

Смешение фантазии с повседневностью, переплетение сна и реальности в спектакле меняли восприятие. Пришло ли ко мне переосмысление мира и реальности вокруг? В какой-то степени, да. Навеяло мысли о вреде курения, настолько реалистичными были дым и игра актеров.

Создатели спектакля вам предлагают покинуть вашу зону комфорта. И пушистые декорации весьма обманчивы, спектакль жесткий и колючий. Болезнь, борьба и внутренний страх - сложно сопротивляться происходящему. Понять все слова и шарады было непосильной задачей. И в какой-то момент мозг просто перестал воспринимать слова, а сосредоточился на визуальных эффектах. Многократное повторение казалось намеренным замыканием кольца бесконечности, которое сначала раздражает, а затем погружает в нирвану.

Впечатление во время показа - ваш мозг взбалтывают в шейкере. Но этот коктейль из множества образов, повторений и переплетения сюжетных линий оставляет приятное послевкусие. Удивительное сценографическое оформление. Алексей Образцов не только режиссёр, но и медиа-художник. Поэтому он подбирает отличные «ингредиенты», чтобы создать нужный эффект, сражающий непредсказуемостью и уникальностью. Поверьте, думать о спектакле вы будете ещё несколько дней после просмотра.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
ИванАлекск спектаклю Король умирает31 марта 2019 г. 22:05
Спектакль может и хорош, но ужасное обслуживание отбило напрочь всё желание там присутствовать! Изначально звонил по телефону и предварительно забронировал 2 места по студенческим билетам, на что мне ответили, что бронь подтверждена и можете приходить к 19 часам, чтобы занять хорошие места. Пришли 31.03 в 19:10, подхожу к кассиру, если её так можно назвать и сообщаю ей свою фамилию, что мы по предварительной брони и хотим приобрести билеты. Она мне заявляет, что по студенческим будут обслуживаться в самую последнюю очередь и билеты продадут только тогда, когда пропустят всех, кто купил за полную стоимость, а так же продадут всем новопришедшим, которые желают приобрести по полной стоимости, а если свободные места закончатся, пока вы стоите и ждёте, то увы и ах. Хотите пройти в зал и занять нормальные места? Покупайте билет за полную стоимость и будет вам счастье, т.к. на билетах нет нумерации посадочных мест, ибо действует свободная посадка.

Я не первый раз хожу в подобные заведения. Бываю во многих городах и пользуюсь студенческим, где он приветствуется, если нет, то без всяких проблем покупаю билеты за полную стоимость, ибо всякий труд должен оплачиваться. Но знаете, когда у вас обходятся со студентами как с людьми 2-го сорта, то это ни в какие рамки не лезет. Нигде не встречал такого отвратительного отношения к студентам. Зачем тогда вообще нужна предварительная бронь, если она не играет никакой роли и ты все равно стоишь и ждёшь, когда останутся какие-то свободные места, чтобы их продали тебе с 50% скидкой? Стоишь там как в стойле и ждёшь, когда останутся объедки. Я принципиально больше не пойду туда и всем своим знакомым буду рекомендовать обходить этот театр стороной, ибо такому хамскому отношению к своим же посетителям не место в нашей культурной столице. Я всё.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир25 марта 2019 г. 20:31
Посмотрел в прошлом месяце самый известный спектакль театра "Особняк" - "Король умирает". По моим ощущениям, это философская притча, достаточно тягучая, вязкая. Там много диалогов и монологов о жизни и смерти, о том, как прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно и стыдно. Хорошо, что по времени спектакль длится около полутора часов - больше я бы не выдержал.
Я не театральный критик, но не могу не отметить игру Дмитрия Поднозова в рот короля - запоминающе. А ещё понравилось музыкальное сопровождение в исполнении группы "Каменное море" - ребята разбавили своей музыкой эту разговорную драму.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга26 января 2019 г. 0:22
Сегодня по случаю посетили "Молодость жива".хочется задать вопрос: "Что это было?" Непонятна как сама идея, так и ее подача, если, конечно идея была. В полной темноте сидят кто-то и с экранов гаджетов бездарно зачитывают текст, сопровождаемый чудовищной по тупости музыкальной темой с тупейшим текстом. Одно во всем этом хорошего, что это мракобесие продолжалось час. А раньше было и не уйти по причине полнейшей темноты. Я часто хожу в театры, видела всякое, но со мной такое впервые. Спасибо за науку. Оказывается в нашей культурной столице не все так уж безоблачно...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Возмущеннаяк спектаклю Кабаре Декаданс1 января 2018 г. 16:55
Если вам дороги ваши барабанные перепонки - не ходите на этот спектакль. От высокого голоса исполнительницы и шума в колонках уже через пять минут начинает болеть голова.
Отдельно хочется написать о произношении. Я понимаю: никто не рождается с идеальным иностранным прононсом, но уж если вы взялись представлять композиции на немецком/английском, то сделайте так, чтобы у людей с мало-мальским представлением о том, как оно должно звучать в оригинале, не текла кровь из ушей.
Ах да! Во втором отделении, представляя Марлен Дитрих, певица еще и разделась. К счастью, не догола. Но разные возрастные складки все равно были выставлены на обозрение. Несчастный мужчина в первом ряду, которого заставили с ней танцевать! Он не знал, куда деть глаза и руки, и я его понимаю прекрасно.
Не покупайтесь на красивое описание! НЕ ходите на этот совершенно безвкусный спектакль! ОСОБЕННО в Новый год. Ведь как встретишь...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лена - Возмущенная12 ноября 2019 г. 21:42
Возмущенная, сочувствую....хорошо,что это не рассхожое мнение...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна Васильевак спектаклю Корабль Экзюпери24 декабря 2016 г. 13:40
я могу вытерпеть 5 часов монотонности, я могу вытерпеть 3 часа странностей и 2 часа вульгарностей, но даже 1 часа я не могу выдержать бездумности и пустоты. А это оказался "Корабль Экзюпери". Я не фанат "маленького принца" и даже смутно помню о чем он, но я хожу в театр за вдохновением, мыслями и идеями. Но я терпеть не могу дешевизну, которую пытаются скрыть. Целый спектакль я пинала шарик под ногами, который закатился под стул в первую минуту спектакля и это было самое запоминающее событие, ни игра актеров, ни летающая газета, ни красные носки с пальцами, ни красная бумага на самолетиках не смогли меня отвлечь. Запомнилась еще сцена, после которой я бы даже рекомендовала ставить знак +21, когда на актрису направили прожектор, а она под французскую песню закинула голову и открыла рот, словно хотела проглотить весь зал за непонимание в глазах.Я вспомнила фильм "Пила" и клоуна оттуда и мне захотелось в нее бросить шарик, который у меня под ногами. Мои соседи оказались менее терпимы и после этой сцены ушли. я же в надежде на лучшее досидела до конца. Такой злой я еще ни разу не выходила с театра...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Натали21 октября 2013 г. 0:20
Смотрели " исповедь оборотня". Кошмар! Ужасно, бездарно, тоска смертная, ибо примитивная. Плюс- такое ощущение, что актеры для себя что там либо кричат либо бормочат. И в конце всего этого бреда " гениальный" ход- психоделическая музыка и волны из грязной, дырявой тряпки до тех пор пока " тупой" зритель не сообразит выдать аплодисменты, лишь бы его отпустили... Противно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светлана21 января 2012 г. 11:18
Вчера была на спектакле "Так говорил Заратустра". Сказать, что данная постановка мне не понравилась - это ничего не сказать, но с другой стороны особо и говорить нечего, разве что это абсолютно Бездарно. "Какофония" семи актеров на сцене, где каждый о своем вещает невпопад. Единственный талантливый человек среди всех - это девушка с действительно красивым голосом, которая пела пару раз за время спектакля. Возможно кто-то сочтет талантливым и главного актера цитировавшего Ницше на протяжении всего этого странного перформанса, однако мне было очень неприятно видеть его пародию на телесные проявления душевнобольного человека. То что в анонсе было заявлено, как "пациент психоаналитика", по сути ложь ибо режиссер заставляет нас любоваться на юродивого. То, что в произведении Ницше, пусть даже в переводе, звучит как музыка, божественный стих, в устах этого больного превращается в неблагозвучный речитатив наспех воспроизводимых слов. Ужасно!!! Речь других персонажей была не просто невыразительной, но и по-бытовому тусклой(( Жаль потраченного времени и денег (500 руб).
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Особняк.Театр

31.05.2024 в 21:32


#о_современном_театре_на_человеческом_языке ЗАЧЕМ ТЕАТРУ МУЗЫКА Сложно найти спектакль, в котором нет музыки — вот прямо совсем, вот прямо никакой. Она может звучать на фоне, может быть со словами или без, может быть современной или классической. И даже артхаусной. Кстати, сами актёры тоже могут её исполнять. Зачем? Мы нашли как минимум 6 причин — листайте карточки!
28.05.2024 в 20:24


Празднуем юбилей «Комнаты Герды» с открытками от ✨ Друзья, помните, мы рассказывали, что затеяли коллаборацию с замечательной петербургской художницей Алисой Юфой? Специально к юбилею «Комнаты Герды», к двухсотому показу, Алиса нарисовала серию открыток по мотивам этого спектакля. Просто посмотрите, какая красота 💔 Открытки уже можно приобрести до или после любого спектакля! Какая вам нравится больше всего? Напишите нам в комментариях 👇 Кстати, на показы 29 и 30 июня (предюбилейный и юбилейный!) ещё остались билеты: https://osobnjak.ru/komnata_gerdy
24.05.2024 в 18:45


⚡ Фестиваль спектаклей Финского театра Петербурга / Pietarin Suomenkielinen Teatteri — 1, 3 и 4 июня на нашей сцене! 👉 «Дядюшка» — 1 июня в 19:00 Пьеса была написана в конце XIX века как бенефис известной финской актрисы Авроры Аспегрен, которая блистала на сцене Финского Национального театра в Хельсинки. Интерес к этой пьесе вызван тем, что ее автор является первым переводчиком А.С. Пушкина на финский язык и истинным знатоком русской культуры. Кроме этого драматург Самули Суомалайнен оставил заметный след в истории Российского императорского и Финского национального театров. Эскиз пьесы в адаптированном варианте будет представлен с использованием двух языков, русского и финского. 👉 «Собрание булочников» — 3 июня в 19:00 Пьеса Юрьё Хейлала «Собрание булочников» знакомит с особенностями финского семейного уклада, в котором женщина занимает главенствующую роль. Возможно, переключение внимания на негармоничные семейные отношения потребовалось Ю. Хейлале для завуалирования резких социальных эпизодов: профессиональной нечистоплотности пекарей и конфликтов между классами общества. Особенно, если принять во внимание, что пьеса написана в год всеобщей стачки в Финляндии (1905). 👉 «Мой дорогой Иоанн» — 4 июня в 19:00 Читка пьесы по автобиографическому роману «Огни Петербурга». Автор — классик ингерманландской литературы Юхани Конкка (Juhani Konkka). Действие происходит на сломе эпох, накануне и после революции 1917 года в Петрограде и его окрестностях, на родных землях автора. Бурное, жестокое время изменило жизнь ингерманландского юноши, заставило его не только покинуть родину, но и глубоко переосмыслить всё, чему его учили в школе и дома. Но романтизм героя, любовь и честность, унаследованная от родителей, позволили выжить и стать выдающимся представителем своего многострадального народа. Писатель Юхани Конкка перевел огромное количество классической русской литературы на финский язык и даже был удостоен в СССР почетной премии. Мечта о возвращении в родной край никогда не оставляла автора. И однажды он вернулся. 👉 Билеты на все мероприятия: https://ano-kontart.timepad.ru/event/2873968/ (Нужно кликнуть на «1 июня» — откроется выбор дат)
23.05.2024 в 18:34


Фестиваль «Слово и тело» — уже 27 мая на нашей сцене 🔥 В этом году будет проводиться уже в 19-й раз. В этом фестивале соединяются танцевальные спектакли, имеющие литературную основу, пантомима, инклюзия, импровизация с движением и текстом, иммерсивные эксперименты, в которых зритель становится непосредственным участников. Это всё — о новых смысловых гранях движения, о новых формах пластического театра. В программе участвуют такие мэтры пластического театра Санкт-Петербурга, как Николай Курушин и Наталия Жестовская с небольшими работами, вместившими их большой труд и огромный опыт; — знакомые зрителям артисты пантомимы и пластического театра Екатерина Варлакова с работой, посвящённой жизни и творчеству Фриды Калло, Елена Дергачёва и Ксения Понсова с изящной фантазией «Звукотишь», Анастасия Иванова с «Хокку о любви»; — и новые имена: хореограф Мария Сергеева представит пластическую миниатюру «Мадам Ку-ку» по мотивам произведений А. П. Чехова, а режиссёр театра «КриМ» из Соснового Бора — мини-спектакль «Франческа, вперёд!» из цикла, посвящённого маскам комедии Дель Арте. Билеты на нашем сайте: https://osobnjak.ru/lesnoy-dom-vidzhet
21.05.2024 в 18:41


⚡⚡⚡ Добавили дополнительный показ «Вчерашнего чая» — 15 июня в 19:30! Чтобы до конца сезона каждый успел выпить чаю — но лучше всё-таки без пирога. Даже если он с лимоном. Ну, вы поняли… Билеты уже доступны на сайте: https://osobnjak.ru/yesterday-tea
20.05.2024 в 20:57


🔥 Новость-молния! До и после «Мрамора» в нашем театре можно будет купить уникальную книгу — каталог выставки Павла Семченко «Синкретизм. Роза и беЗконечность» Специально для тех, кому не хватает театра АХЕ и новых проектов его участников 💔 Выставка была всего несколько лет назад, но книга уже превратилась с библиографическую редкость (у нас всего несколько экземпляров, и больше их не купить нигде). И недаром: во-первых, в ней собрано несколько десятков интереснейших работ (репродукции картин) Павла Семченко, каждая из которых сопровождается авторским комментарием. Во-вторых, очень оригинальна сама концепция выставки — посмотрите, как о ней рассказывал сам Семченко и куратор выставки Максим Диденко на променаде по экспозиции: https://www.youtube.com/watch?v=7FEPFyI8JFQ Книга стоит 2000 р., можем отправить в другой город или специально отложить для вас экземпляр заранее (напишите нам в сообщения группы).
18.05.2024 в 20:18


⚡ Проводим открытую читку пьесы Константина Стешика «Ловушка для птиц» в книжном магазине Это очень необычный и многослойный текст, мрачная комедия и, одновременно, притча; а сам Константин Стешик — один из самых интересных современных драматургов. Так что мы с удовольствием отправимся 28 мая в 19:30 в книжный «Во весь голос», чтобы вместе прочесть эту пьесу! 👉 Участники читки: Анна Буданова, Дмитрий Поднозов, Алиса Олейник, Павел Михайлов, Дарья Теплова, Юрий Дементьев Вход свободный, по регистрации — она откроется в группе 21 мая , так что следите за новостями! Адрес книжного — ул. Маяковского, 19/15
16.05.2024 в 18:37


💫 Разыгрываем два приглашения на спектакль «Вишнёвый сад» + сертификат на 2000 р. от чайной лавки «Мана» 👉 «Вишнёвый сад» — это пластический спектакль от OddDance и Аппарт.Театра. Самая необычная постановка чеховской пьесы, какую только можно представить. На нашей площадке уже 21 и 22 мая. 👉 «Мана» — травяная лавка, в которой есть чаи на все случаи жизни и на любой вкус. И не только Маны, но и более 300 видов трав из Башкирии, Алтая, Бурятии, специи, эфирные масла, необычные подарки и другие приятности. Как принять участие: ✨ Быть подписчиком нашей группы и группы ✨ Оставить любой комментарий под этим постом Подведём итоги 19 мая в 18:00 Удачи!
15.05.2024 в 18:28


🥳 В июне «Комната Герды» отпразднует юбилейный показ 30 июня мы сыграем её — не поверите — в двухсотый раз! За прошедшие несколько лет этот спектакль объехал — живьём и онлайн — полмира, был переведён на несколько языков, получил множество премий и, конечно, отклик в сердцах самых разных зрителей на самых разных площадках 💔 Приходите отметить юбилейный показ вместе с нами. По окончании спектакля обязательно планируются шампанское и праздничный торт в компании команды театра — и, возможно, ещё несколько сюрпризов, но о них расскажем ближе к дате 😉 Билеты на 30 июня уже доступны (а также на 199-й показ, 29 июня): https://osobnjak.ru/komnata_gerdy
14.05.2024 в 18:27


Вишнéвый или Ви́шневый Сад? Продавать или не продавать? Пойти поиграть в биллиард или пойти посеять маку, тысячу десятин? А главное: жить нам или застрелиться? Чехов оставил свою последнюю пьесу как настоящее завещание. Зайдите в любой книжный магазин — и удивитесь, сколько авторов до сих пор пытаются понять, что вообще Чехов там написал. Мы бросили попытки понять и попытались сыграть. Попытались почувствовать, а не говорить. Ведь неужели не было с вами такого, что вы сидите летом в поле, тепло, солнце медленно садится, где-то виднеется старая покосившаяся часовенка, вам хорошо, и вдруг как будто с неба раздаётся звук лопнувшей струны, замирающий, печальный? И почему-то становится не по себе. 👉 Приходите посмотреть, возможно, самый необычный «Вишнёвый сад» — на языке театра пластики и буто, от OddDance и Аппарт.Театра. Уже 21 и 22 мая на нашей площадке. Билеты здесь: https://osobnjak.ru/vishnya-sad
10.05.2024 в 19:04


ЖАНРЫ «МРАМОРА» Сколько жанров можно найти внутри одного спектакля — два? Три? А может быть, все десять? Разбираемся, как устроен мир спектакля «Мрамор» по одноимённой пьесе Бродского. Точнее, в том, какие жанры в нём воплотились 👇 КАБАРЕ Канкан, разноцветные перья, колготки-сетка — каноническая форма вечера кабаре известная на весь мир. А между тем, придуманное во Франции конца XIX века, кабаре было и полем экспериментов в области гротеска и условности выражения. Это была одна из немногих театральных форм рубежа веков, где актёр мог (и даже обязан был!) напрямую обращаться к зрителям, вовлекая их в действие — и немного эпатируя, конечно. ТЕАТР ЖЕСТОКОСТИ Эту форму придумал ещё один француз — Антонен Арто. Арто рассматривал жестокость как базовую категорию, которая находит воплощение в самых разных поступках человека, в любом акте подавления или принуждения. Суть театра жестокости в том, что актёр должен находиться в состоянии сильного физического напряжения, иногда речь даже идёт о риске для здоровья или жизни — только так, по Арто, актёр обретает возможность доносить действительно существенные, глубинные смыслы, а не просто развлекать зрителя. Мы, конечно, не стремились воплотить концепцию Арто в полной мере, так что за здоровье актрис можно не волноваться. Но если вы задумаетесь, почему в какой-то момент герой Алисы Олейник едва не тонет в ванной — знайте, что этот контекст точно стоит иметь в виду! ТЕАТР ПРЕДМЕТА Театр кукол и театр предмета чем-то похожи: в них обоих неодушевлённый объект становится полноправным действующим лицом. Вот только кукла — это, как правило, всё же нечто похожее на человека, а вот в случае с театром предмета эти границы размываются. В «Мраморе», например, можно наблюдать, какие удивительные метаморфозы происходят со знаменитыми головами классиков, о которых пишет Бродский. Они действительно словно бы оживают — и попутно превращаются из величественных монументов во что-то совершенно другое. Важно, наконец, и само их молчаливое присутствие, полное величия и спокойствия древних истуканов. ФИЗИЧЕСКИЙ ТЕАТР Физический театр вырос из пластического, а тот, намного раньше — из балета. Физический театр находит главные выразительные средства в человеческом теле и самых разных его состояниях. При этом тело вовсе не обязано танцевать — да и в целом быть красивым. Речь идёт о том, как глубинные основы нашего я, нашего ментального устройства воплощаются в движении — порой даже помимо нашей воли. А ещё речь о движении, которое осуществляется помимо рацио, помимо осмысления, почти инстинктивно. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР О чём бы мы ни говорили, всё равно в какой-то степени мы будем говорить о душевном устройстве персонажа, о том, что он думает и чувствует — и о том, как он пытается выразить это в словах и поступках. Что, кстати, особенно важно в «Мраморе»: ведь между Публием и Туллием устанавливаются очень странные отношения — они подшучивают и почти издеваются друг над другом, а между тем их связывает невероятная степень взаимопонимания. Кто они такие? И действительно ли это два человека? — Играем «Мрамор» уже 25 и 26 мая. Билеты здесь: https://osobnjak.ru/mramor
05.05.2024 в 18:12


⚡ В Москву, в Москву! 21 и 22 мая сыграем «Комнату Герды» в Театре на Малой Ордынке. 👉 Билетов осталось немного, но их ещё можно купить здесь: https://theatreman.ru/afisha/4332/ До встречи в Москве! Гастроли организованы продюсерским центром «Театромания» 🤝
28.04.2024 в 18:31


ЧТО ТАКОЕ РЕАЛИЗМ Продолжаем говорить #о_современном_театре_на_человеческом_языке — и в новом лонгриде разбираемся, что такое реализм. Казалось бы, какие могут быть трудности со словом «реализм»? Если всё, что происходит в спектакле, происходит «как в жизни» — значит, он реалистический? Как бы не так! На самом деле, никто толком не знает, откуда и когда появился театральный реализм. По сути, подражать жизни можно очень по-разному — потому что и воспринимаем жизнь мы с вами каждый по-своему: на почве разницы восприятий, как известно, выросла живопись импрессионизма. Но и не только она. Кто, когда и зачем придумал реализм — и что из этого получилось: рассказываем на карточках 👇
25.04.2024 в 18:08


📝 Письма от «Особняка» Друзья, на нашем сайте можно подписаться на email-рассылку. Два письма в месяц, самые интересные образовательные материалы из наших соц. сетей, которые вы могли пропустить, а также гиды по афише и самые важные новости. Самая необычная рассылка от самого необычного театра: никаких «скидок-акций-суперпредложений» каждый день — только действительно полезная информация 🤝 Хотя приятные сюрпризы мы для вас тоже подготовили 😉 Подписаться можно тут: https://osobnjak.ru/podpiska
23.04.2024 в 18:14


#35_фактов_о_театре_особняк Когда-то давно, когда деревья были выше, трава — зеленее, а телевидение — интереснее, театр «Особняк» согласился в качестве дружеской помощи принять участие в съёмках ТВ-сюжета. Сюжет был про рождественские гадания, актриса Наталья Эсхи и завлит Татьяна Яковлева должны были кинуть сапожок — как бы на суженого — и случайно попасть по голове прохожему, в роли которого выступил Владимир Михельсон. По идее телевизионщиков, потом несчастный, получивший гадательным сапожком по голове, оказывался в больнице с амнезией. И Михельсон настолько убедительно изображал человека, который не помнит, кто он и как его зовут, что на канал стали отовсюду звонить с обращениями вроде: «вы что, с ума сошли?! Это Владимир Михельсон, режиссёр!».
18.04.2024 в 18:52


ОТЗЫВ О «ВЧЕРАШНЕМ ЧАЕ» 🔥 Должны признаться: это лучшее, что мы — начиная с декабря — прочли о своей премьере. Благодарим ! Читайте, вдохновляйтесь — и приходите 12, 13 и 14 мая: https://osobnjak.ru/yesterday-tea 👉 «Про премьерный спектакль “Вчерашний чай” театра “Особняк” хочется рассказывать в сплошных превосходных оценках и никоим образом не объяснять, за что же они поставлены. Причина — в интригующем сюжете Дины Кареглазой и нагнетающей саспенс режиссуре Вики Бессмертной. У них на двоих получился целый свой посконный Мартин Макдоннах с чёрным юмором и волнующим калейдоскопом динамично сменяющих друг друга сцен. Весь спектакль — это шкатулка с фокусами. Здесь вчерашний чай уходит в чашку литрами, как бюджетные деньги на реставрации очередного петербургского дворца. Здесь чашки сами приглашают отхлебнуть из них и присасываются к героям, как фейсхаггеры из фильма “Чужой”. Здесь акробатические трюки с растягиванием ног актрисы в разные стороны чуть не заканчиваются раздвоением личности. Здесь стол буквально пожирает человека. Сделанный, по меркам больших гостеатров, из соплей и палок, спектакль выглядит дорогим блокбастером, который смотришь, не моргая, все час сорок. Но в череде увлекательный пугалок затрагиваются и вполне серьёзные темы — от отношений с родителями до экзистенциальной сущности государства, аки Сатурн, пожирающего своих детей за чашкой чая. Да и сама чайная церемония, по сути — почти в любой российской семье это сакральный ритуал, сравнимый по своей значимости с походом за грибами и совместной чисткой картошки. Так что при желании особенно пытливые умы найдут здесь нужные метафоры. Хотя, на мой взгляд, именно жанровая составляющая — мистический триллер — здесь ведущая. Полюбившаяся после “Комнаты Герды” Алиса Олейник во “Вчерашнем чае” одним лицом способна воссоздать целый психоделический трип. Тот случай, когда чай пьёт она, а накрывает нас. Как всегда волшебный Дмитрий Поднозов в новой постановке инфернально безумен. Но в самое сердце бьёт без промаха Наталья Парашкина. Вот уж она точно — Джокер в юбке — смотреть не оторваться. А главное — как ей удаётся жонглировать эмоциями, что в один момент может быть и смешно до истерики, и страшно до остолбенения. Вообще театр “Особняк”, расположенный в конструктивистском здании на Петроградской стороне — удивительное место. Его совершенно нельзя назвать коммерческим. Это заповедник очень хорошего театра, существующего без государственных денег. И существующего параллельно всему тому, что есть в нашей культуре. Одному богу известно, почему до сих пор сюда не ломятся толпами страждущие, не обваливают сайт, не стоят в очереди на кассу. Да и слава богу. Возможно, потому что буфета здесь нет. И шубу не сдать гардеробщику. А ещё кому будет интересна ваша оценка не распиаренному МХТ или отсвечивающему бриллиантами Театру Наций, даже если она составит 112 из 10»
16.04.2024 в 18:36


#35_фактов_о_театре_особняк И каждый раз, когда приходит дождь… Помните мы рассказывали, как крысы «подпевали» во время спектакля? Так вот, когда проблему пола мы решили, и он уже был залит бетоном, стала протекать крыша. Поэтому, когда по прогнозу обещали дождь, мы выдавали зрителям зонтики. И зрители смотрели спектакль под мерный стук маленьких капель. И это подтверждает даже статья надежды Надежды Таршис о спектакле «Машина едет к морю», которая называется «Над всеми ровно каплет».
15.04.2024 в 21:22


Последние билеты на экскурсию вокруг «Особняка» — и не только вокруг 🤫 Уже 20 апреля в 11:00 профессиональный гид Вера Першина из проекта «Петербург глазами инженера» расскажет об архитектуре авангарда на примере нашего здания и стиле модерн — на примере доходного дома Циммермана. А вторая часть экскурсии пройдёт прямо в нашем театре: актриса Алиса Олейник расскажет историю создания спектакля «Комната Герды» и покажет, как его декорация устроена изнутри. Чай и кофе прилагаются! Осталось всего семь билетов! Скорее разбирайте их здесь: https://vk.cc/cwdbMC
14.04.2024 в 20:10


🔥 «Вчерашний чай» в мае: открыли продажи! Друзья, мы очень рады сообщить, что показы «Вчерашнего чая» в мае всё-таки состоятся. В последние две недели продажи были приостановлены — сейчас мы открываем их снова 💪 Приходите 12, 13 и 14 мая в 19:30! Билеты здесь: https://osobnjak.ru/yesterday-tea
09.04.2024 в 18:23


#35_фактов_о_театре_особняк ПЕЛЕВИН, «ОСОБНЯК» и ЧАПАЕВ В 1990-каком-то году в офисе театра «Особняк» сидели трое: театральный критик и журналист Светлана Мурза, актёр Дмитрий Поднозов и известный киносценарист Илья Тилькин. У них возникла гениальная репертуарная идея: поставить «Чапаева и пустоту». Идея постепенно превратилась в план: они там же, в офисе, представили, кого будет играть Поднозов, кого — Нилов и так далее, и так далее. Про авторские права тогда едва ли кто-то слышал, было не очень понятно, как это вообще работает, а главное, было не очень понятно, где взять контакт Пелевина. Тут Светлана Мурза решила не растягивать удовольствие — и взяла, да позвонила в издательство (телефон редакции обнаружился, собственно, на первом развороте «Чапаева…»). В издательстве ей ответили что-то вроде «ну, мы можем дать вам телефон, но имейте в виду, что он всё равно никогда на звонки не отвечает». Но Светлану Мурзу это не остановило, и она снова позвонила — теперь уже Пелевину. И, представляете, он ответил. И сказал «да пожалуйста». Все были очень рады и даже нарисовали афишу. Но спектакль всё-таки не вышел. Что поделать, время эфемерно — и кто теперь скажет, почему?! Так что осталась только афиша. Её вам и предъявляем.
08.04.2024 в 19:58


⚡«Кант. Опыт свободы» — спектакль-эксперимент от наших друзей LUSORES уже 17 апреля в 19:30 Этот спектакль — попытка понять философские построения Иммануила Канта как живой опыт, как совместное переживание актёра и зрителя. Театр становится как бы сознанием, переживающим опыт кантовских текстов. Актёр — проводник, зритель — опыт, реальность — сцена. Всё вместе — свободная игра познавательных возможностей. Мир — как бесконечное произведение искусства. Зритель и актёр — одно. На сцене актёр. В зале зритель. Но если зал и сцена — одно, То актёр и зритель Вместе смотрят Мыслят Одно Играют В одно В окружающий мир Как возможно Быть актером? Быть зрителем? Быть человеком? Быть свободным? Быть? Приходите за свободой. Билеты здесь: https://osobnjak.ru/kant-opyt
07.04.2024 в 19:11


Новый фестиваль «БУТОё: Ловцы отражений» от OddDance — уже 14 и 15 апреля 🔥 Тема вечера — отражения. Я и отражение — одно целое? Или между нами хитин смыслов и форм? Как найти настоящее отражение среди тысячи? Грань стекла ловит свет и расщепляет его на спектр состояний, снов и пробуждений, сцены и закулисья, тьмы и света, звука и тишины. Поймавший все отражения — кто он? БУТОё — это место встречи на сцене самых ярких, непредсказуемых, широкополетных и высокохудожественных бутошников, перформеров, танцоров и актёров из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Калининграда. В исследование того, как понимать чужие письмена, мы отправимся вместе с людьми, объединёнными идеей поиска новых смыслов и форм вне уже известных стилей, создающих танец, название которому ещё не придумано. Билеты на нашем сайте: https://osobnjak.ru/festival_bytoe
05.04.2024 в 20:00


Принимаем участие в акции #театральныймир и делимся записью «Комнаты Герды»! «Комната Герды» собирает в себя нити вещей и точных слов из сказки. Мир полнится завораживающими звуками и куклами. Герда буквально одна перед нами. Как зеркало, она отражает других персонажей и следует за отражениями. Героиня не успела состариться внутри своей памяти, и поэтому движется в поисках Кая, не замечая времени. Это история о поиске и страхе. О вечности, которая ежесекундно готова к нам. Вечности, которую мы складываем в слово, чтобы уловить и выдохнуть на заледеневшее стекло, а за ним увидеть утерянное и родное. «Комната Герды» — спектакль-лауреат премий «Золотая Маска» (2019 г.), «Золотой Софит» (2017-2018 гг.), «Театрал», «Арлекин», «Петрушка Великий», «Сказочное королевство». Участник множества российских и международных фестивалей, в том числе «Festival Mondial des Théâtres de Marionnettes» (2021 г., Франция). Подробнее о спектакле: https://osobnjak.ru/komnata_gerdy Видео будет доступно до 8 апреля (включительно) Смотрите больше эксклюзивного театрального контента от крупнейших театров и музеев страны, искусствоведов и выдающихся артистов по хэштегу #театральныймир
02.04.2024 в 18:33


#35_фактов_о_театре_особняк Сегодня принесли вам удивительную историю о том, как актёр Александр Лыков обрёл, кажется, самых необычных поклонников в своей жизни. Дело было давным-давно, когда в театре ещё не было ремонта. Маленькая справка: пол, по которому мы в свами ходим сейчас, положен поверх двух толстенных слоёв бетона, и не просто так. Дело в том, что первая версия пола — историческая, скажем так — была из мраморной крошки, положенная поверх досок. Разумеется, доски со временем сгнили — так что в начале своей славной истории театр «Особняк» имел крайне выразительно провисший пол. И под этим полом была своя органическая жизнь — например, где-то в подвале, пока его ещё не залили бетоном, жили крысы. Но это были не простые крысы — а театральные. И вот как мы это выяснили. В 2001 г. Алексей Янковский поставил у нас моноспектакль с Александром Лыковым в главной и единственной роли — «Я… Она… Не Я и Я». Там был момент, когда Лыков, читая свой длинный монолог, переходил на супер-высокую скорость и создавал настоящий магнетизм. И в один чудесный день в кульминационный момент спектакля откуда-то снизу вдруг раздался писк! Именно во время этого спектакля, именно во время этой сцены где-то внизу собрались крысы и начали пищать. И это повторилось не раз. Спектакль шёл, Лыков играл. Крысы пищали — от восторга или от ужаса.
31.03.2024 в 22:18


❗️Отмена апрельских показов «Вчерашнего чая» Друзья, к сожалению, в связи с болезнью артиста мы вынуждены отменить «Вчерашний чай» 4, 5, 6 и 7 апреля. Деньги за билеты вернутся автоматически в течение 10 дней. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
29.03.2024 в 20:51


Время плавится в метафизической ванне, теряя привычные очертания. Что такое «завтра» и «вчера» — такие вопросы не стоят для человека, навсегда зависшего в «сейчас». Публий и Туллий застряли в тюрьме, кажется, пожизненно. Правда, тюрьма у них странная — без стен. Да и сами герои и выглядят, и ведут себя своеобразно. Как две разные маски, как две противоположности, они встретились тут, чтобы жонглировать ролями и понемногу тиранить друг друга. Впрочем, иногда они всё же принимаются говорить о чём-то серьёзном — получается что-то вроде пародии на игру в бисер. Как рассуждать о вечном и бесконечном, когда ты сам завяз в этом вечном и прекрасно понимаешь, что в нём ни на грош поэзии. История Публия и Тулия в спектакле Павла Семченко — сложная мультижанровая конструкция. Но какую форму ни выбери — хоть бурлеска, хоть вербатима — героям всё равно не спрыгнуть с корабля тонущего времени. И кажется, героям остаётся только одно. Приходите на «Мрамор» 12 апреля, 25 и 26 мая в 19:30 Билеты: https://osobnjak.ru/mramor
27.03.2024 в 20:10


🥳 С днём театра, дорогие друзья! Если бы театра не существовало, его стоило бы выдумать: ведь всем нам нужно место, куда можно прийти подумать и помечтать, место, где можно просто побыть среди своих и набраться сил, чтобы двигаться дальше. А ещё всем нам нужны эти полтора-два-три часа паузы, проведённые в совершенно других мирах. Спасибо, что вы с нами — ведь без вас ничего бы не получилось ❤ Смотрите, какую замечательную открытку специально к празднику для нас нарисовала петербургская художница . Мы давно следим за творчеством Алисы во всех её ипостасях — как сценографа, иллюстратора, дизайнера . И очень рады, что теперь эту открытку можно будет — уже в начале апреля! — купить у нас в театре на память. Ну красота же?!
23.03.2024 в 12:20


Произошедшее вчера в Москве — страшная трагедия. Мы выражаем искренние соболезнования родным и близким тех, кто стал жертвой теракта. Приняли решение отменить сегодняшний спектакль «Комната Герды»: все купленные билеты будут возвращены автоматически. Берегите себя. 🕊
22.03.2024 в 21:20


💫 Театр «Особняк» + Пушкинская карта Друзья, вы часто спрашиваете, можно ли купить билет к нам по Пушкинской карте — отвечаем: можно! Рядом со спектаклями, участвующими в программе, на нашем сайте есть специальная отметка. Например, сейчас это: 👉 «Король умирает» — 29 марта 👉 «Мрамор» — 12 апреля 👉 «Комната Герды» — 19, 20 и 21 апреля Билеты здесь: https://osobnjak.ru/afisha
19.03.2024 в 19:34


#35_фактов_о_театре_особняк Лыжи или клинки?! Вывезти спектакль «Комната Герды» на гастроли — то ещё приключение. Хотя бы потому, что прежде, чем выехать, нужно получить в торгово-промышленной палате 100500 документов на каждый предмет, который используется в спектакле. Вдумайтесь: на каждый! В частности, это нужно для того, чтобы таможня смогла потом удостовериться, что мы не везём под полой никаких шедевров, никаких произведений искусства. В 2021 г. Алиса Олейник собирала документы, чтобы поехать с «Комнатой Герды» во французский Шарлевиль-Мезьер. И вдруг таможенник останавливает её и, глядя на один сотни снимков, говорит: «а почему это вы тут клинки везёте?!». Алиса, конечно, в шоке. Потому что на самом деле это маленькие деревянные лыжи за 500 рублей. «Ну ладно», — говорит таможенник. Но тут выясняется, что веточки, которые Алиса когда-то нашла на улице, и которые тоже участвуют в спектакле — это биологическая порода, которую нельзя вывозить из страны. На этом моменте Алиса чувствует, как начинает седеть: потому что на улице уже ждёт машина, и надо ехать вот почти срочно. Но кто может отправиться на поиски Кая — тот сможет и таможенника убедить. В итоге бюрократическая машина была повержена, и «Комната Герды» отправилась во Францию.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю